До конца текущего года на дорогах Украины запланировано установить более 100 WIM-комплексов взвешивания транспорта.
Об этом сообщается на сайте Министерства инфраструктуры.
На сегодня в Украине 37 таких комплексов подключены к Центру обработки данных габаритно-весового контроля «Укртрансбезопасности» и уже передают информацию о нарушениях норм.
– Сохранение дорог от разрушения грузовиками - одна из ключевых задач, которую перед нами поставил президент. Единственный эффективный способ преодоления перегрузок - полная автоматизация процессов. И мы сделали все, что в нашей компетенции, для запуска автоматического ГВК. Но чтобы система действительно начала работать и привлекать к ответственности нарушителей, необходимо скорейшее принятие во втором чтении законопроектов №3742 и №3743, которые на законодательном уровне закрепляют возможность фиксации нарушений габаритно-весовых параметров в автоматическом режиме, – отметил министр инфраструктуры Владислав Криклий.
По его словам, вышеуказанные законопроекты призваны, в первую очередь, решить ряд законодательных пробелов, тормозящих сегодня эффективный габаритно-весовой контроль, а именно:
- Возможность останавливать автоперевозчиков только с привлечением полиции. Вместо этого предлагается законодательно закрепить соответствующие полномочия за инспекторами ГСБТ.
- Многочисленные манипуляции и коррупция, к которым приводит не автоматическое взвешивание. Вместо этого предлагается исключить человеческий фактор и использовать автоматизированные комплексы.
- Расчет размера штрафа в ручном режиме. Вместо этого будут введены справедливые фиксированные штрафы.
– После принятия законодательных изменений мы не будем ограничиваться автоматическими комплексами «Взвешивание в движении» (WIM), которых установлено уже более 50. Наша цель - автоматизация всех комплексов, включая действующие стационарные ГВК, – добавил Криклий.
Напомним, что за отказ от взвешивания на пункте ГВК водителей фур будут штрафовать на 50 тысяч гривен.