Команда президентской программы «Большая стройка» активно работает над привлечением дополнительного финансирования для обновления украинских дорог, в том числе на внешних рынках.
Об этом рассказал глава «Укравтодора» Александр Кубраков, выступая на онлайн-форуме Russian Transport Infrastructure Week, передает РБК-Украина.
Среди инструментов привлечения дополнительного финансирования для Дорожного фонда он назвал: увеличение акциза на автомобильный газ; запуск системы толлинга в Украине; детенизацию рынка горючего.
–Суммарно эти меры могут увеличить поступления в Дорожний фонд на треть. Это ускорит процесс восстановления основной сети дорог. В свою очередь, эти средства вернутся дополнительным ростом ВВП, – заявил Кубраков.
Со своей стороны, руководитель транспортных проектов ЕБРР Андрей Цоколь назвал «Укравтодор» ключевым партнером банка в Украине и напомнил, что учреждение профинансировало 5 проектов, которые были реализованы в сфере дорожного строительства, общей стоимостью 1,3 миллиарда евро.
Новое соглашение с ЕБРР, подписанное в 2020 году, предусматривает реконструкцию почти 300 километров трассы М-05 Киев - Одесса, строительство Северного обхода Львова и воплощение четырех реформ в дорожной отрасли.
Ключевая реформа направлена на предупреждение коррупционных рисков. В агентстве уже работают консультанты ЕБРР, изучающие и анализирующие имеющиеся в «Укравтодоре» закупочные и управленческие процессы с точки зрения предупреждения коррупции.
На основе их отчета до июля этого года планируется финализировать и утвердить План антикоррупционных мер.
До 2023 года консультант будет сопровождать имплементацию Плана в «Укравтодоре» и его подразделениях. Далее опыт сотрудничества с «Укравтодором» будет расширен на другие правительственные учреждения в Украине, отметил Андрей Цоколь.
Напомним, что «Укравтодор» не смог наказать подрядчика из Китая за брак и заплатит 10 миллионов евро. Государственная китайская компания Sinohydro Corporation успешно обжаловала решение «Укравтодора» о разрыве контракта.