Государственная китайская компания Sinohydro Corporation успешно обжаловала решение «Укравтодора» о разрыве контракта.
Банковская гарантия в размере 10,3 миллионов евро должна быть возвращена подрядчику, сказано в сообщении «Укравтодора».
В октябре прошлого года "Укравтодор" разорвал контракт на строительство обхода Житомира на трассе М-06 Киев – Чоп с подрядчиком Sinohydro. Объект финансировался за кредитные средства Европейского банка реконструкции и развития и Европейского инвестиционного банка.
Строительные работы должны быть выполнены в течение двух лет, однако за этот период подрядчик выполнил 50% работ, предусмотренные контрактом. Значительная их часть была выполнена с существенными нарушениями технологии, они подлежат повторному выполнению, утверждал «Укравтодор».
По заключению компании технадзора – IRD Engineering S.R.L., разрушения возникли вследствие несоблюдения подрядчиком методологии проведения строительных работ.
По данным «Укравтодора», технадзор также обнаружил и другие нарушения, касающиеся устройства асфальтобетонного покрытия и возведения искусственных сооружений.
Sinohydro заявила о несогласии с решением о разрыве контракта и подала жалобу в Совет по урегулированию споров. Этот орган определен контрактом для урегулирования разногласий.
Арбитр Международной ассоциации инженеров-консультантов (FIDIC) Махадева Гопинат признал неправомерным расторжение контракта. Согласно этому решению, 10,3 млн евро, инкассированных «Укравтодором» по банковским гарантиям, должны быть возвращены подрядчику.
В «Укравтодоре» считают, что это решением переводит на заказчика вину подрядчика в виде неспособности полностью выполнить контрактные обязательства. Госагентство автомобильных дорог обжалует это решение в арбитраже.
Совет по урегулированию споров – это орган медиации конфликтов между подрядчиком и заказчиком. Его деятельность предусмотрена проформами FIDIC, которые длительное время используются «Укравтодором» при внедрении международных проектов.
Контрактом предусмотрено, что представитель Совета по урегулированию споров систематически должен посещать строительную площадку и лично знакомиться с состоянием дел. Махадева Гопинат проживает в Южно-Африканской Республике и в Украине, а тем более на строительной площадке, он ни разу не был, утверждают в «Укравтодоре».
– Этот факт позволяет поставить под сомнение объективность и беспристрастность решений господина Гопината, о чем свидетельствует аргументация и содержание таких решений, – говорится в официальном сообщении.
Напомним, что в Украине вступило в силу требование обязательного аудита безопасности на дорогах международного значения.