В Евросоюзе антимонопольное ведомство запросило у рекламодателей информацию о практике Google в области рекламных технологий.
Об этом со ссылкой на документ Еврокомиссии сообщает Reuters в четверг, 21 января.
За последние три года за блокирование конкурентов в сфере онлайн-покупок, смартфонов на платформе Android и онлайн-рекламы компания Google была оштрафована на общую сумму 8,25 миллиардов евро.
Сейчас компания проходит еще по двум расследованиям Евросоюза относительно своей рекламной практики, сосредоточенным на технологиях и данных.
По данным агентства, Google и Facebook охватывают больше половины мирового рынка продаж интернет-рекламы. Обе компании сейчас являются объектом иска США по их соглашению 2018 года, благодаря которому Facebook дает клиентам возможность разместить рекламу в сети издательских партнеров Google.
В свою очередь в Google заявили, что сотрудничают с Комиссией.
– Мы конкурируем со многими другими компаниями отрасли и предоставляем людям детальный контроль над тем, как их информация используется для персонализации рекламы и ограничения обмена личными данными в целях защиты конфиденциальности людей, – заявила пресс-секретарь Google.
В ЕК говорят, что анкеты, разосланные рекламодателям, являются частью расследования использования данных Google.
– Это расследование охватывает все сервисы Google, включая цифровую рекламу и сеть рекламных технологий, – пояснила представитель ЕС по вопросам конкуренции.
Кроме того, ЕС хочет знать, получают ли рекламодатели скидки при использовании посредников Google, которые позволяют рекламодателям или медиа-агентствам покупать рекламу у многих источников.
Напомним, что Google ввел запрет на политическую рекламу в связи с событиями в Капитолии.