Всего в 2020 году Украина закупила 400 троллейбусов и трамваев для городской инфраструктуры. При этом часть купленного транспорта уже была в эксплуатации.
Об этом в понедельник, 4 января, на своей странице в Facebook сообщил экс-министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.
- За прошлый год в систему городского общественного транспорта Украины поступило: 337 троллейбусов и 49 трамваев, из которых 40 - вагоны, которые уже были в использовании, – написал Омелян.
Как он отметил, 82% новых троллейбусов было приобретено на средства международных финансовых организаций (преимущественно кредитные линии ЕБРР и ЕИБ, которые были запущены в 2015 году для модернизации электрического муниципального транспорта).
За счет городских бюджетов через систему ПроЗорро было приобретено 34 новых троллейбуса. Также, в столицу поступили два новых трамвая польского производителя Pesa.
Экс-министр подчеркнул, что 70% троллейбусов на украинском рынке изготовлены в Беларуси, либо с использованием белорусских машинокомплектов.
При этом Омелян подчеркнул, что отечественные производители троллейбусов Электрон и Эталон поставляли свою продукцию только во Львов (Электрон) и Чернигов (Эталон).
Броварской производитель «Политехносервис», который пока выпускает троллейбусы на базе белорусских кузовов МАЗ-203, в 2020 году кроме Винницы начал поставлять троллейбусы в Харьков.
Украинский производитель трамваев «Татра-Юг» отгрузил 7 трамвайных вагонов в Египет, завершив выполнение заказа на 15 вагонов.
Омелян считает, что для того, чтобы украинские города могли в течение следующих 5-10 лет заменить 20 тысяч троллейбусов и купить около 10 тысяч трамваев нужно: разработать план финансовой помощи городским бюджетам в виде длинной и дешевой кредитной линии, лизинга или государственной программы; помочь украинским предприятиям при поддержке мировых производителей развернуть полноценное производство муниципальной техники.
- В Украине есть все необходимое для того, чтобы нашими городами ездил современный электрический общественный транспорт. Нужно только, чтобы для государства в приоритете было развитие отечественного производства, а не создание красивых и пустых телевизионных картинок, - написал Омелян.
По мнению Омеляна, устаревший транспорт в украинских городах может увеличить выбросы вредных веществ в воздух и негативно влиять на скорость движения.
Напомним, что новые пассажирские автобусы могут появиться в Николаеве весной.