Смертельное ДТП: в этом году дорожники не получали разрешения на работу в ночное время
- 13:20
- 19.09.2016
Как сообщалось, рано утром 15 сентября в Николаеве в районе пересечения проспекта Центрального и улицы Шоссейной (Фрунзе) произошла ужасная трагедия, унесшая жизни четверых работников коммунальной службы. Автомобиль «BMW» сбил насмерть четверых работников, наносивших дорожную разметку - знак пешеходного перехода.
«Шиповник» решил узнать, получало ли коммунальное предприятие «Специализированное монтажное эксплуатационное подразделение» (СМЭП) разрешение на проведение ремонтных работ на дорогах в ночное время, или же КП отправило своих работников на заведомо опасный объект.
Найти какие-либо контакты отдела превентивной деятельности Главного управления нацполиции в Николаевской области, который должен был осуществлять безопасность этих работ, оказалось весьма проблематично, потому что в разделе «Структура» на сайте ГУ НП нет никаких контактов – только справка об их задачах:
Сайт Управления безопасности дорожного движения (всеукраинский) ответа нам также не дал. Там, если выбрать рубрику регионы, затем – Николаевскую область на карте Украине, никаких данных для обращения также не предоставляется. Просто такой себе урок топографии Украины. А отдел - по прежнему аки секретный объект.
Наша редакция все же нашла контакты отдела превентивной деятельности Главного управления Национальной полиции в Николаевской области (номер телефона, указанный в ответе на информационный запрос нашей редакции) , но на протяжении всего рабочего дня пятницы телефон отдела не отвечал. (Ради интереса мы позвонили и сегодня, в понедельник, но рабочий телефон также остался глух и нем к звонкам).
Мы обратились за комментариями в центр общественных связей главного управления нацполиции.
И спустя три часа ожидания (а именно столько понадобилось сотрудникам для подготовки ответа) удалось получить информацию о работе супер-засекреченного отдела.
Старший инспектор отдела коммуникаций нацполиции Николаевской области Инна Парфенова рассказала, что в этом году разрешения на работу в ночное время никакие дорожные службы не получали, но, возможно, график работ был согласован еще до реорганизации милиции в полицию. Теперь докопаться до истины трудно, потому что, по словам инспектора, документы, которые были подписаны в то время – уничтожены после реорганизации. Вот так – теперь никто не знает, кто и по каким правилам работает.
Согласно положению «Про Управління превентивної діяльності ГУНП в Київській області» (единственное, которое опубликовано в открытом доступе, что дает основания полагать, что в Николаевской области действует аналогичное положение), сказано, что:
"29. Здійснює погодження:
проектів і схем організації дорожнього руху на автомобільних дорогах, вулицях і залізничних переїздах;
поданих у встановленому порядку пропозицій стосовно обладнання засобами організації дорожнього руху місць виконання дорожніх робіт, проектів і схем організації дорожнього руху, маршрутів руху пасажирського транспорту, маршрутів організованого руху громадян і місць їх збору, порядку проведення спортивних та інших зборів, мітингів, походів і демонстрацій (далі – масові заходи), які можуть створити перешкоди дорожньому руху;
заходів забезпечення безпеки дорожнього руху відповідно до державних стандартів, норм, правил, у тому числі, шляхом упровадження необхідних технічних засобів організації дорожнього руху"
...и еще много чего прекрасного в этом положении написано.
Что из этого следует? Что работа дорожных служб в ночное время должна быть согласована с правоохранительными органами (с тем самым отделом превентивной деятельности), чтобы последние могли обеспечить безопасность дорожного движения и работников службы. Сотрудники отдела превентивной деятельности (которые уже судя из названия должны предупреждать такие происшествия) совершают контроль над проведением работ, проверяют правильность установки предупредительных знаков для проведения работ. Если работы согласованы, то полицейские могут выехать с проверкой, и либо разрешить продолжение ремонтных дорог, либо принимают дополнительные меры, предупреждающие, что ведутся дорожные работы, либо запрещают проведение таких работ.
Отдел обязан проводить надзор над соблюдением правил безопасности любыми службами, которые работают на дороге в ночное время.
Но коммунальное предприятие в этом году не обращалось за обеспечением безопасности их работников. А полиция не настаивала обновить документальную базу, даже если разрешения было получены годы назад. Уничтожив старые "милицейские" документы, новые полицейские обязаны были затребовать обновление разрешений от предприятий.
И теперь даже странно, что в городе с таким отношением властей и полиции - это первая трагедия с участием работников дорожных служб во время исполнения своих обязанностей в ночное время. Потому что мы помним, как городской голова Александр Сенкевич гордился тем, что дорожные службы при нем начали работать ночью. Смертей могло быть намного больше. Но, скорее всего, наказан за это никто не будет.