В ОПОРЕ не видят оснований для пересчета голосов, как этого требуют в штабе Чайки

  • 21:45
  • 23.11.2020
23_11_2020_Bashtovyj_Myk

В гражданской сети ОПОРА не видят оснований для пересчета голосов по результатам голосования во втором туре выборов городского головы.

Об этом 23 ноября рассказал координатор сети Дмитрий Баштовой.

Процесс приема протоколов происходил без нарушений и быстро. Корабельная районная ТИК около двух ночи первой приняла все протоколы. К семи утра все комиссии завершили прием протоколов. Уточненных протоколов было мало, никаких решений о пересчете комиссии не принимали. Все комиссии сделали техническую паузу до 17:00 для установления итогов голосования. По предварительным данным из протоколов, побеждает Александр Сенкевич.

Также координатор наблюдения Гражданской сети ОПОРА за выборами в Николаевской области прокомментировал заявление одного из кандидатов о необходимости пересчета голосов.

— В соответствии с избирательным законодательством не допускается пересчет бюллетеней после приема протоколов и избирательной документации территориальными комиссиями. Это возможно только в случае, когда результаты выборов будут обжалованы в судебном порядке, и суд назначит пересчет голосов на избирательных участках. Однако для этого должны быть веские основания, - подчеркнул Дмитрий Баштовой.

Во время повторного голосования районные ТИК работали на среднем уровне. Николаевская городская ТИК после назначения даты повторного голосования собралась на следующее заседание только через восемь дней. Из-за неорганизованности комиссия нарушила законные сроки для изготовления бюллетеней и передачи районным в городе ТИК. Кроме того, Николаевская городская ТИК не зарегистрировала в законный срок наблюдателей ОПОРЫ. Члены городской ТИК два раза голосовали за регистрацию наблюдателей, 13 и 16 ноября, но для принятия решений не хватало голосов. Поэтому 17 ноября ОПОРА подала иск в Николаевский окружной административный суд о признании бездействия Николаевской городской ТИК. Суд обязал комиссию зарегистрировать наблюдателей ОПОРЫ, что она и сделала 21 ноября.

ОПОРА фиксировала частые замены в составе участковых избирательных комиссий после первого тура голосования. Они происходили, в частности, из-за болезни и нежелания членов УИК участвовать при повторном голосовании.

До дня голосования все участковые избирательные комиссии были обеспечены средствами индивидуальной защиты и для уборки.

В течение местных выборов наблюдатели ОПОРЫ зафиксировали 17 случаев, которые имели признаки административного ресурса. Касались они трех типов - институционального, бюджетного и медийного.

— Административный ресурс - понятие, часто применяется во время избирательных процессов, но оно никоим образом не охарактеризовано в избирательном законодательстве. Украинское законодательство регулирует правила поведения должностных лиц во время выборов, их политическую нейтральность в период между, а также ограничения по использованию ресурсов, предоставленных по месту работы. Однако, как показывает практика, такое регулирование однозначно нуждается в совершенствовании. Ведь административный ресурс имеет негативное влияние на конкуренцию, честность и равенство избирательного процесса, - отмечает Дмитрий Баштовой.

127067598_226243022479248_6976791716162880226_o.jpg

Результаты параллельного подсчета, опубликованные штабом Александра Сенкевича.

Новини

28 березня 2024
27 березня 2024