За последние две недели в абонентскую службу ГКП «Николаевводоканал» участились жалобы на качество питьевой воды в кранах. По результатам обращений работники предприятия провели более трех десятков анализов непосредственно в домах потребителей, сообщает пресс-служба «Николаевводоканала».
— По их результатам сообщаем, что вода, которая поступает абонентам ГКП «Николаевводоканал» отвечает всем санитарным нормам. В лаборатории предприятия проводят круглосуточный анализ питьевой воды. И результаты подтверждают, что она соответствует всем государственным нормам, — отмечается в сообщении.
Дополнительный контроль, согласно собственным графикам, проводят и сторонние государственные лаборатории. И результат у всех одинаковый Неприятный запах воды, которую поставляет потребителям ГКП «Николаевводоканал» обусловлен цветением сине-зеленых водорослей реки Днепр. Этот фитопланктон реагирует на температуру окружающей среды. В 2016-м году из-за аномально высоких температур в августе, устойчивый запах воды сохраняется до конца сентября.
— Работники предприятия проводят постоянные промывания участков сети водоснабжения, чистку фильтров, увеличивают дозы хлора на водозаборе до максимально допустимого показателя. А непосредственно перед подачей потребителям путем хлорирования уменьшают неприятные последствия цветения водорослей. К сожалению полного удаления запаха сейчас добиться невозможно. Подобная ситуация сложилась в Днепропетровске и Запорожье. Поэтому, администрация ГКП «Николаевводоканал» обращается к горожанам с просьбой отнестись с пониманием к этой ситуации. Проводить минимальную доочистку воды подручными средствами и кипятить ее перед употреблением.