Google, Facebook, Twitter, Airbnb, TikTok, Amazon, Apple, eBay и несколько других интернет-компаний, представляющих Ассоциацию EDiMA, официально обратились к европейским регуляторам, чтобы последние пересмотрели законодательство и обеспечили им возможность удалять нелегальный контент без рисков понести ответственность за это.
Об этом пишет Bloomberg.
Дело в том, что по законам Евросоюза, BigTech-компании освобождаются от ответственности за публикацию противозаконного контента только в том случае, если будет доказано, что компании не знали о том, что контент — незаконный. На практике такими «доказательствами» являются поступающие жалобы от пользователей и/или правообладателей. В этих случаях компании обязаны отреагировать, то есть удалить контент.
Однако в последнее время интернет-гиганты обеспокоены тем, что «самовольное» удаление контента при помощи ИИ-технологий (не предусматривающий жалоб от пользователей) может расцениваться регуляторами ЕС как осведомлённость о размещении незаконных материалах на сайтах. Это, в свою очередь, может повлечь санкции.
EDiMA ставят в пример законодательство США, стимулирующее игроков рынка самостоятельно бороться с вредоносным контентом без риска понести юридическую ответственность. Но в Евросоюзе пока не планируют снимать ответственность с интернет-компаний, которые самостоятельно борются с незаконным контентом. А еще власти могут обязать компании ввести систему предупреждений пользователей и регулярно публиковать отчеты о борьбе с информацией.
Напомним, что украинцам будут платить кэшбек за Apple Music, чтобы победить пиратство.