Google собирается превратить YouTube в маркетплейс с прямыми покупками товаров из видео. Блогеры смогут контролировать отображаемые продукты, но неясно, будет ли сервис делиться с ними выручкой.
Об этом сообщил Bloomberg со ссылкой на источники.
В YouTube подтвердили, что тестируют подобные функции на ограниченном числе каналов. Функцию назвали «экспериментом» и отказались раскрыть подробности.
Как отметили в Bloomberg, Google уже несколько месяцев намекал, что превратит YouTube в маркетплейс. На последнем конференц-звонке с инвесторами гендиректор компании Сундар Пичай рассказал, что анбоксинги, а также туториалы популярных продуктов можно было бы использовать как возможность для шоппинга. В 2020 году компания также обновила подразделения e-commerce и платежей. В июле Google анонсировал план по привлечению продавцов в Google Shopping — свою платформу с интеграцией Shopify.
Кроме того, недавно YouTube начал просить авторов роликов использовать внутренние инструменты сервиса для маркировки продуктов, упомянутых в ролике. Данные используют для аналитики и рекламных моделей Google.
Как считают в Bloomberg, превращение YouTube в маркетплейс может вывести сервис на уровень гигантов вроде Amazon и Alibaba. Как отметил президент стартапа Basket, видеохостинг является «огромной возможностью» для использования в e-commerce.
Пока неясно, как именно YouTube будет зарабатывать с продаж через маркетплейс. Вероятно, сервис будет взимать комиссию, как сейчас делает это с подписками на блогеров — за это сервис берёт 30%.
Напомним о том, что СБУ официально обратилась к Apple и Google с просьбой удалить из App Store и Play Market российские соцсети.