В Николаеве политические партии и политики потратили более $8 тысяч на рекламу Facebook – ОПОРА

  • 12:44
  • 20.08.2020
fbgsetbhsrt

За июль политические партии и политики 93 раза рекламировали сообщения в Facebook, направленные на аудиторию Николаевской области. Рекламу в соцсети использовали семь потенциальных кандидатов, три политические партии, один народный депутат и один политик национального уровня.

О том, кто воспользовался инструментом политической рекламы и какие сообщения таргетировал, говорится в материале Гражданской сети ОПОРА.

По данным сервиса Fb Analyzer наиболее активно рекламе на жителей Николаевской области таргетувалы местные политики. Так, Николаевский городской голова Александр Сенкевич рекламировал политические сообщения сразу из двух страниц - «Прайм-тайм с Александром Сенкевичем» и «Александр Сенкевич - мэр Николаева», разместив всего 28 объявлений. Большинство рекламных сообщений Александра Сенкевича были посвящены инфраструктурным проблемам Николаева. Максимальные расходы на политическую рекламу в Facebook составляли 2772 доллара.

15 сообщений в политическую тематику в июле разместил лидер общественного объединения города Николаева «Ответ Есть!» Александр Жолобецкий, потратив на рекламу в 1585 долларов. В объявлениях говорилось о творческий конкурс «Николаев 2025» для детей до 16 лет, канал политика на Youtube «Ответ Есть!».

Депутат Николаевского городского совета от «Оппозиционного блока» Игорь Дятлов в июле пять раз воспользовался рекламным услугами Facebook. В частности, в его сообщениях говорилось о проблемах реконструкции Ингульского моста, легализации игорного бизнеса. Максимальные расходы на политическую рекламу в Facebook составляли 495 долларов. Пять политических объявлений разместил депутат Николаевского областного совета VII созыва Олег Мудрак, потратив на них до 495 долларов. Большинство из них были посвящены темам завершения ремонта в сквере «Сердце города».

В свою очередь, депутат Николаевского облсовета от «оппозиционной платформы - За жизнь» Максим Невенчанный разместил четыре политические объявления на общую сумму до 396 долларов, посвященные транспортной стратегии Николаева. Бывший народный депутат Артем Ильюк потратил на три рекламные объявления до 297 долларов. В них говорилось о транспортных проблемах областного центра, городскую программу «Безопасный город». Председатель ОО «Николаев-единственная семья» Владислав Чайка в июле таргетировал на аудиторию Николаевской области два объявления, потратив на них до 198 долларов. Они касались транспортных проблем и его встречи с руководством Николаевского колледжа железнодорожного транспорта.

  • 19-08-2020_Nevinchanyj_FB_Myk.png
  • 19-08-2020_Iljuk_FB_Myk.png
  • 19-08-2020_Chajka_FB_Myk.png

Также политическая реклама через Facebook демонстрировалась аудитории Николаевской области на страницах трех партий: «Слуга народа. Николаевщина »(шесть объявлений, максимальные расходы - 594 доллара),«Николаевская Родина» (четыре объявления, максимальные расходы - 396 долларов) и «Партия Шария. Николаев» (одно объявление, максимальные расходы - 99 долларов). Эту информацию можно найти на сервисе FbAnalyzer.

12 рекламных объявлений была запущена с Facebook-страницы «Слуга Народу - Александр Пасечный - округ 127», максимальные расходы на рекламу составили 1188 долларов. Большинство из них касались восстановления памятника в селе Нечаянное, визитов народного депутата Александра Пасечного в больницы.

Два рекламных объявления таргетировал на николаевскую аудиторию лидер парии «Украинская стратегия Гройсмана», потратив на них максимально 198 долларов. В сообщениях говорилось о постановлении относительно нового районного деления.

– Как можно заметить, чем ближе к выборам, тем больше страниц в сети Фейсбук используют политическую рекламу. Такая форма коммуникации с избирателями становится все более распространенной. Но следует помнить, что вся реклама, касается выборов и общественно важных вопросов, должно быть промаркирована в соответствии с требованиями Facebook. А во время избирательного процесса средства на эту рекламу должны использоваться исключительно из избирательного фонда соответствующего субъекта, – комментирует Дмитрий Баштовой, координатор наблюдения Гражданской сети ОПОРА за выборами в Николаевской области.

ОПОРА напоминает, что по правилам соцсети, которые начали действовать в прошлом году, вся политическая реклама должна быть соответственно маркирована. Фейсбук-пользователи могут самостоятельно отслеживать соблюдение этих норм и, заметив политический сообщение без надлежащей маркировки, направить жалобу.

Новости

28 октября 2020
27 октября 2020