
Популярный итальянский политик из партии «Движение пяти звезд» заявил о создании новой политической силы, которая выведет страну из Европейского союза. Перед этим он консультировался с идейным вдохновителем Brexit Найджелом Фараджем, которого недавно уволили с радио за сравнение Black Lives Matter с исламистами «Талибана».
Об этом сообщает Reuters.
Шаг известного сенатора и бывшего журналиста Джанлуиджи Парагоне расценивают как попытку возглавить евроскептические настроения в то время, как Италия борется за восстановление своей экономики на фоне коронавирусного кризиса.
– Мы больше не можем терпеть шантаж со стороны стран, которые обижают величественный престиж Италии, — сказал Парагоне.
Он также добавил, что только «действительно суверення государство», вроде Британии, может справиться с экономическим кризисом, который повлекла пандемия.
В последние годы страна сталкивается с ростом евроскептических настроений, которые, правда, не нашли политической реализации. В частности Брюссель обвиняют в экономических проблемах Италии и в сложностях с содержанием мигрантов, прибывающих из Африки. По данным майского опроса, только 39% граждан доверяют Евросоюзу.
Парагоне ушел из популистской партии «Движение пяти звезд» после того, как она предала его евроскептические стремления и сформировала правительство в коалиции с проевропейской Демократической партией года назад. Даже праворадикальная «Лига Севера», которая ранее была в коалиции с «Движением пяти звезд», существенно смягчила свои антиевропейские заявления.
Инициатива Парагоне выглядит особенно странной на фоне принятия Евросоюзом плана экономического восстановления в €750 миллиардов, который подтверждает восстановление и сплоченность блока.
Премьер-министр Джузеппе Конте заявил сегодня, что 28% денег от плана ЕС поступят Италии в виде грантов и займов, которые смогут изменить страну.
– Пока другие хотят изменить Европу, мы хотим уйти из нее, — сказал евроскептик Парагоне после принятия программы восстановления ЕС.
Напомним, что правительство Британии потратило более 5 миллиардов долларов на Brexit.