
Глава фракции «Слуга народа» Давид Арахамия допустил два исхода событий развития Николаевского и Херсонского аэропорта.
Об этом шла речь на брифинге формирования регионального избирательного штаба для участия в местных выборах–2020, передает Шиповник.
По его словам, по результатам переговоров с главой Херсонской ОГА вероятен сценарий, что аєропорт Николаева займется грузовыми перевозками, в то время как аэропорт Херсона — пассажирскими:
– Есть два аэропорта - Херсонский и Николаевский. Оба аэропорта – недогружены. Николаев сейчас вообще не загружен, но в целом, если оценивать потенциал, то говоря что с точки пассажирских перевозок, если открыть оба аэропорта на полную, то рейсы будут убыточными и там, и там, потому что недостаточно пассажиропотока. Если разделить между ними зоны влияния... Сегодня мы разговаривали с губернатором Херсонской области и они гипотетически допускают вопрос обмена акциями, чтобы Николаевская и Херсонская община владели обоими аэропортами, чтобы исключить конфликт интересов. Мы вдвоем должны конкурировать против Одессы, вместо того, чтобы конкурировать друг с другом. Николаевцам очень не понравится этот ответ, но напрашиваться концепция и стратегия, чтобы пассажирские перевозки делали с Херсона, потому что там есть Крым. А из Крыма где-то 30 процентов пассажиропотока. Крымчане не поедут в Николаев – далеко. А грузовые все – перекинуть на Николаев. Если мы условно поменяемся акциями, я не знаю пока юридическую модель, то тогда мы получим два коммунальных предприятия, которые будут самоокупаться и давать прибыль в оба областных бюджета и решим этот вопрос наконец-то.
Второй вариант, по словам Арахамии — это сегодняшняя ситуация в условиях конкуренции двух аэропортов.
– Альтернативный сценарий – это то, о чем говорят оба директора аэропортов. «А нам все равно, давайте я отвечаю за свой аэропорт, давайте дадите денег, мы еще доремонтируем, договоримся волшебным образом с авиакомпаниями». А с нашими авиакомпаниями знакомил Федора Барну (директора Николаевского аэропорта, - ред.) и они все отмечают, что он цепкий, разобрался в авиаперевозках и так далее, но покажите математику. Люди, коммерческие перевозчики, они даже если мы им даем большие скидки, а Федор готов идти на скидки, например, зимой 50 процентов скидок дадим, сборы на аэропорты и так далее. Но пассажиропотока недостаточно. Мы либо украдем кусочек, где через Херсон летают николаевцы, тогда и у них тоже загнется. Или нам придется каким-то образом стимулировать демографический рост в Николаеве, чтобы больше людей летало.
В итоге, глава фракции отметил, что пока стратегии развития для аэропортов нет:
– Решения на данный момент нет, его нужно принимать коллегиально, вместе со специалистами. Согласен, что просто датировать ежегодно аэропорт, не имея никакой четкой стратегии – это путь в никуда. Если нам удастся провести переговоры, то тогда в Николаеве смогут окупать расходную часть, то дальше арготическим методом все будет развиваться.
Ранее, министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий посоветовал руководству КП «Николаевский международный аэропорт» доработать стратегию развития, чтобы не конкурировать с аэропортом Херсона.