Капацына заявил, что у него есть документальное подтверждение, что завод «Океан» до банкротства довели российские собственники

  • 12:46
  • 24.01.2020
178242_0

Николаевский бизнесмен, нынешний владелец судостроительного завода «Океан» Василий Капацына рассказал, что у него есть документальное подтверждение того, что завод до банкротства в свое время довели российские собственники.

Об этом Василий Капацына рассказал в интервью изданию «Цензор.НЕТ», передают «НикВести».

Василий Капацына рассказал об истории завода, который был приватизирован голландской компанией «Damen Shipyards Group» еще в 2000 году, 20 лет назад.

— Советский период, 90-е годы независимой Украины - это период достаточно успешной работы завода. В 2000 году, 20 лет назад, судостроительный завод «Океан», государственный завод, был выставлен на открытую приватизацию. Тогдашний президент Украины неоднократно заявлял, что гордится этой приватизаций, поскольку она была одной из образцовых. На открытом приватизационном конкурсе завод приобрела голландская компания «Дамен». Это 20 лет назад. 20 лет этот завод является частным активом. Я поражаюсь иллюзорным вещам, которые заявляют высокопоставленные правоохранители о попытках возврата частного актива в государственную собственность. Подобных прецедентов в Украине нет, и я думаю, что никогда не будет. Наше законодательство этого не позволяет, - рассказал Василий Капацына.

Он рассказал, что за время пребывания завода в собственности голландской компании, на «Океане» были построены десятки полнокомплектных судов, на заводе работало около 10 тысяч человек. 

С августа 2006 года по июль 2008 года контрольный пакет акций принадлежал норвежской судостроительной группе «Акер Ярдс АСА». За этот период завод выполнил 13 судостроительных заказов.

— Я знаю, почему голландцы ушли из Украины, продав завод норвежской компании «Акер». Норвежцы тоже неплохо работали на заводе, была неплохая загрузка, полнокомплектных судов они практически не строили, они сосредоточились на корпусном судостроении, - отметил Василий Капацына.

По его словам, в 2008 году на завод в качестве собственника, приобретя практически 98% акций завода, пришел российский олигарх Игорь Юсуфов. известно, что он был министром энергетики Российской Федерации, специальным представителем президента России по энергетическому сотрудничеству, член наблюдательного совета «Газпрома», влиятельная фигура олигархического уровня.

Василий Капацына рассказал, что 2009 - 2011 годы для «Океана» - это время, когда завод довели до банкротства:

— И вот 2009 - 2011 года - это печальная история завода «Океан». За 2 - 3 года этот завод превратился в глубочайшего банкрота. Схема простая. По этой схеме украли всю богатую Россию и часть богатой Украины. Что делала команда Юсуфова? Получая заказы от «Газпрома» на строительство судов, строительство финансировалось с офшорных компаний Юсуфова, деньги по кредитным договорам регистрировались как инвестиции. Но образованному человеку понятно: инвестиция это то, что тратится на покупку современного оборудования, строительство новых цехов, модернизацию. Ничего подобного. Деньги регистрировались как инвестиция, но все до последнего цента тратились на строительство судов. Затем суда по готовности передавались заказчику - «Газпрому». Но деньги на завод «Океан» не поступали. Деньги поступали на специально созданную компанию «Океан Финанс», зарегистрированную в Москве.

Он отметил, что в середине 2011 года сложилась ситуация, когда 7 - 8 тысяч работником полгода не получали заработную плату:

— А обязательства перед офшорными компаниями, которые кредитовали, все время нарастали. Ну и соответственно, нарастали проблемы внутри завода: не рассчитывались с подрядчиками, электроэнергия, и самое главное - в середине 2011 года задолженность по зарплате многотысячного коллектива завода «Океан» достигла более 6 месяцев. Полгода 7 - 8 тысяч человек не получали зарплату.

По его словам, внимание на ситуацию с заводом тогда обратил глава Николаевской ОГА Николай Круглов, который понимал, что предприятие уничтожают:

— Надо отдать должное, что местный губернатор открыто начал заявлять об угрозе банкротства завода. Николай Круглов, достаточно подготовленный человек в области судостроения. И он понимал в тот период свою ответственность перед городом, перед Украиной, что этот завод просто доводят до ручки, это происходило на его глазах. У меня есть все стенограммы его совещаний. Скажу больше, люди Юсуфова начали жаловаться первому вице-премьеру о том, что губернатор там, видите ли, путается под ногами и мешает им работать. Угрожает каким-то банкротством.

Он рассказал, что у него есть документальное подтверждение, что все эти действия осуществлялись командой Игоря Юсуфова намеренно, с целью банкротства завода.

— Но самое интересное то, что у меня есть документальное подтверждение, когда один из вице-президентов завода докладывает «уважаемому» Игорю Хануковичу, господину Юсуфову, о том, что все, что связанно с вопросами организации банкротства завода, и перечисляются все пункты, выполнено. Через несколько месяцев он говорит, что нужно немедленно начинать «управляемое банкротство», - рассказал Василий Капацына.

По его словам, на стыке 2011 - 2012 годов кредиторская задолженность завода «Океан» перед офшорными компаниями российского олигарха Игоря Юсуфова составляла 65 миллионов евро:

— Все эти деньги вывели в сторону, а завод положили. Тот, кто занимается серьезным бизнесом, просто понимает, что это глубочайшее банкротство. Я до сих пор не могу понять: ищут, кто довел до банкротства. Да пригласите меня, я показывал эти документы в Генеральной прокуратуре. Вот, что довел до банкротства. Я буду счастлив, если Генпрокуратура посадит Юсуфова в украинскую тюрьму.

Напомним, Василий Капацына возмутился, что прокуроры Офиса Генерального прокурора игнорируют просьбы допросить его в деле об аресте имущества завода. 

Новини

24 квітня 2024
23 квітня 2024