Об этом сообщает «ЦТС».
В МАУ заявили, что решение прекратить полеты связано с убыточностью рейса из-за необходимости облетать территорию РФ.
— Запрет использования воздушного пространства РФ для украинских перевозчиков привел к значительному увеличению продолжительности рейса Киев - Алматы – с 5 часов 20 минут до 6 часов 35 минут – и, соответственно, дополнительным расходам, покрыть которые не представляется возможным даже с учетом эффекта от транзитных перевозок, - подчеркнули в компании.
По данным МАУ, убытки от выполнения прекращенных в декабре 2018 года рейсов в Нур-Султан (ранее Астана) составили 7,28 миллионов долларов.
— Решение это вынужденное и логичное. Оно связано с трудностями в реализации хабовой модели, которые были неоднократно озвучены ранее. Потери более 7 миллионов долларов не позволяют нам в дальнейшем выполнять убыточный рейс, - отметил президент МАУ Евгений Дыхне.
С 2013 по 2019 годы перевозчик выполнил 2120 рейсов по маршруту Киев-Алматы-Киев, доставил 528,5 тыяч пассажиров и 3 тысячи 600 т грузов и почты, а также обеспечил дополнительный транзитный поток в 380 тысяч пассажиров в аэропорту Борисполь.
В компании отметили, что расписание код-шеринговых рейсов между Киевом и Алматы позволит сохранить только часть транзитных возможностей по маршрутной сети МАУ.
— Закрытие рейса нарушает хабовую модель авиакомпании, однако является вынужденной мерой, призванной вернуть компанию в зону прибыльности, - подытожили в авиаперевозчике.
Ранее сообщалось о том, что «Укрпочта» в партнерстве с МАУ запустила ускоренную доставку посылок в США.