
Украина сохранит действующие стандарты железнодорожного полотна (ширина пути 1520 мм) и не будет перешивать железные дороги под евроколею (1435мм).
Об этом заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян в интервью «Интерфакс-Украина».
– Мы сохраним существующие стандарты. В случае евроколеи мы планируем реализовать ее на направлении Львов-Киев-Одесса. Потом есть планы расширить на Днепр и Харьков, может, еще пару городов, – заявил он.
По словам Омеляна, министерство в работе по модернизации железнодорожных путей делает главный акцент именно на проекте евроколеи Львов-Киев-Одесса.
– В этом году мы приступаем к разработке ТЭО совместно с ЕС. Этот проект будет ориентирован на стоимость где-то 10 миллиардов гривен. Но нужно понимать, что альтернативы у нас нет, – сказал министр.
Он добавил, что расширение сети железных дорог может быть осуществлено только за счет закупки нового подвижного состава – поездов Hyundai или схожей категории.
– Запуск полноценного производства скоростных поездов на Крюковском заводе возможен, но это миллиарды и миллиарды инвестиций, которых нет, – добавил он.
Напомним, что на украинских железных дорогах запретили провозить багаж свыше 50 килограммов.