В пятницу, 5 апреля, американская корпорация Boeing объявила о сокращении на 20% самолетов класса 737 MAX – с 52 в месяц до 42 в месяц,
Об этом передает «
CNBC».
Производство было сокращено после авиакатастроф в Индонезии и Эфиопии, унесших 346 жизней. Корпорация заявляет, что проблема, которая привела к этим катастрофам, вскоре будет устранена.
Сокращение производства, вероятно, негативно отразится на акциях Boeing.
− 10 марта 2019 года потерпел крушение самолет Boeing 737-800 MAX компании Ethiopian Airlines, на борту которого находились 157 человек – 149 пассажиров и восемь членов экипажа. Никто из находившихся на борту самолета не выжил. Самолет летел рейсом ET 302 из международного аэропорта Боле в Аддис-Абебе (Эфиопия) в Найроби (Кения). Лайнер, вылетевший в 8:38 по местному времени, разбился неподалеку от города Бишофту (старое название Дэбрэ-Зэйт) через шесть минут после взлета, − сказано в сообщении.
29 октября 2018 года такой же самолет разбился в Индонезии. Boeing 737 MAX 8, следовавший рейсом JT610 в Панкалпинанг (остров Банка), потерпел катастрофу вскоре после вылета из Джакарты примерно через 13 минут после взлета. Самолет упал в море около западного побережья острова Ява. На борту лайнера находились 189 человек. Все они погибли.
В обоих случаях авиакатастрофы произошли вскоре после взлета, на этапе набора высоты.
− В конце марта были опубликованы данные предварительного расследования, согласно которым катастрофы самолетов Boeing 737 MAX в Эфиопии и Индонезии произошли в результате одинакового сбоя, − добавили в сообщении.
Судя по опубликованным данным, речь идет о сбое системы, предотвращающей сваливание (резкое «ныряние» самолета, из-за которого может произойти потеря управления).
Ранее сообщалось о том, что МАУ отменила ряд рейсов из-за задержки поставок новых
Boeing 737 MAX.