В Николаеве более 30 километров канализационных труб изношены и требуют замены

  • 11:55
  • 08.11.2018
3e4059a2c80583423fa360b9 В Николаеве 33 километра канализационных сетей изношены, находятся в аварийном состоянии и давно нуждаются в замене. Об этом говорится в сообщении опубликованном на официальной странице ГКП «Николаевводоканал» в социальной сети Facebook. В сообщении указывается, что с 80-х годов прошлого века в Николаеве никто не занимался масштабным ремонтом сетей водоотведения.
— Большинство из них уже исчерпали свои ресурсы, поэтому можно увидеть большое количество аварий и закупорок. В городе более 33 километров аварийных канализационных сетей. Угроза разрушения канализационных сетей назрела не только в Николаеве, а в других городах Украины. Связано это с эксплуатацией железобетонных коллекторов срок использования которых – 25 лет, – говорится в сообщении.
В водоканале отмечают, что ремонт коллекторов и ликвидация последствий разрушений требуют значительных средств, много времени, усилий, и сопровождаются отключением от водоснабжения:
— Что происходит при разрушении коллектора? Во-первых, вытекают стоки, и чем больше коллектор, тем хуже последствия. Во-вторых, на месте разрушения коллектора образуется пропасть. Часто их можно увидеть на дорогах, но существует риск, что под землю уйдут объекты инфраструктуры и целые здания. Построенные в советское время канализационные сети из железобетона не подходят для возведения коллекторов. В связи с выделением из стоков сероводорода в процессе транспортировки сточных вод происходит активная коррозия верхней части коллекторов: бетон становится хрупким, стальная арматура ржавеет, труба теряет прочность и разрушается. Верхний слой почвы постепенно вымывается сточными водами и над трубами образуются большие полости, которые затем приводят к провалам.
В водоканале отмечают, что при поддержке городского головы Александра Сенкевича продолжаются работы с Международным инвестиционным банком:
— Надо объединить усилия водоканалов, общественности, городов и государства по двум направлениям: законодательное обеспечение и финансирование. Финансировать соответствующие работы должны сами водоканалы, городские бюджеты, государственный бюджет и международные финансовые организации на определенных условиях. Нужно обратить особое внимание и на внутреннего инвестора. Он должен быть уверенным, что инвестиции вернутся. Механизмом может стать стимулирующее образования тарифов — так называемое RAB-регулирование. Это позволит внутренним инвесторам вкладывать средства, имея реальные гарантии их возврата.
Ранее сообщалось, что «Николаевводоканал» проводит аварийно-ремонтные работы на двух улицах.

Новости

20 сентября 2021
19 сентября 2021