В Днепре требуют от Кабмина обеспечить начало реконструкции местного аэропорта

  • 15:56
  • 19.09.2018
facebook_com_news_dnepr_650x410 Депутаты городского совета Днепра поддержали петицию горожан о строительстве нового аэропорта и обратились к Кабинету министров Украины с просьбой выделить средства из госбюджета на реконструкцию взлетно-посадочной полосы и аэродрома. Об этом говорится в сообщении опубликованном на сайте горсовета.   В обращении депутатов горсовета Днепра отмечается, что город, будучи крупным деловым и промышленным центром Украины, «остается без надлежащего авиасообщения».
– Например, перелет из Днепра в Киев стоит дороже, чем перелет из Киева в Копенгаген или Лондон. Поэтому большинство жителей нашего города вынуждены тратить дополнительные средства, – говорится в сообщении.
Международный аэропорт Днепра закрыт для большинства перевозчиков, сократил количество рейсов и пребывает в ненадлежащем состоянии, что пагубно влияет на экономическое развитие региона и страны в целом, описывают ситуацию авторы обращения к правительству. Таким образом, депутаты горсовета Днепра поддержали инициативу мэра города Бориса Филатова, который выступает за привлечение частного инвестора для возведения современного терминала аэропорта и добивается, чтобы правительство выделило деньги на реконструкцию взлетно-посадочной полосы (как объекта стратегического, гражданского и военного назначения). В своем обращении городской депутатский корпус Днепра напоминает, что частный инвестор для строительства нового аэровокзала есть. Владелец и президент группы DCH Александр Ярославский ранее заявил, что намерен создать в Днепре аэропорт того же уровня, что и в Харькове - и даже большей «мощности». Предполагается, что базовая пропускная способность аэропорта в Днепре составит до 3,5-4 миллионов человек — это на порядки больше того пассажиропотока, который местный аэропорт может обслужить сейчас.
– Я бы взял 2,5-3 года – с момента, как только первая лопата воткнется. Я думаю, тысячи три рабочих на объект мы можем вывести. Излишеств мы не будем устраивать, но не пожалеем денег (где-то порядка 60-70 миллионов долларов), — рассказал Ярославский. – Взлетной полосы нет. Она в ужасном состоянии, – описал состояние аэропорта Днепра в одном Владимир Омелян, министр инфраструктуры Украины. – Нужно полностью строить новую. Терминал там тоже плохой. Публичное обязательство о том, что готов построить терминал за свой счет, дал Ярославский. Государство начинает строить взлетную полосу, Ярославский — терминал.
14 сентября Кабинет министров Украины одобрил проект бюджета-2019 и направил его на рассмотрение Верховной рады и президента Украины. Обращение депутатв Днепровского горсовета предполагает, что в документе должно быть предусмотрено финансирование строительства взлетно-посадочной полосы местного аэропорта. Международный аэропорт Харькова, наряду с другими объектами инфраструктуры города, был построен группой компаний DCH Александра Ярославского в рамках подготовки «первой столицы» к проведению Чемпионата Европы по футболу в 2012 году (Евро-2012). Общий объем инвестиций бизнесмена в проект, включая в строительство нового аэровокзального комплекса и реконструкцию старого, составил свыше 107 млн долларов. Государство инвестировало сопоставимую сумму в реконструкцию находящегося в госсобственности аэродрома. Сейчас Международный аэропорт «Харьков» входит в авторитетный международный рейтинг ACI EUROPE, который составляет Международный совет аэропортов. Сегодня в перечне авиакомпаний, осуществляющих регулярные международные авиарейсы из Харькова, лидеры международных пассажирских авиаперевозок, среди которых Wizz Air, Turkish Airlines, Georgian Airlines, SkyUp, JoinUp, FlyDubai и многие другие другие. Напомним, что экс-директор Николаевского аэропорта, задержанный на передаче взятки, пошел на сделку со следствием.

Новости

26 июля 2021