
Тестовая укладка полосы началась с южного торца (курс 34). Пока что работники компании учатся управлять бетоноукладчиком, чтобы впоследствии обеспечить ровный слой бетонного покрытия. Машина делает полосу шириной 7,5 метров и толщиной примерно 40 сантиметров.
Тестовая закладка в торце вполне оправдана, так как здесь не будет ударных нагрузок при посадке самолетов — в этом месте авиалайнеры могут только разворачиваться, но в реальных условиях, при наличии скоростных рулежных дорожек, это будет происходить крайне редко.
Кроме бетоноукладчика, в США были закуплены еще две машины GOMACO, которые тоже участвуют в строительстве полосы. Это система автоматического армирования бетона, которая укладывает металлические стержни в бетон непосредственно в процессе заливки, и текстуровщик (на снимках он слева), напыляющий на готовую поверхность тонкий слой специальной белой жидкости (толщина около 5 миллиметров), которая препятствует быстрому высыханию основного раствора.
На спутниковом снимке от 12 августа заметно небольшое темно-серое пятно в нижней части новой полосы — это и есть несколько десятков метров нового бетонного покрытия.
По информации «Думской», основная укладка начнется с 1 сентября. Видимо, в график работы вмешалась сильная жара, из-за которой новое покрытие, даже несмотря на наличие текстуровщика, будет быстро высыхать, образуя трещины, что недопустимо. Заодно у операторов бетоноукладчика будет больше времени для тренировок.
На снимке также видно, что работы по рытью котлована в северном торце полосы (курс 16) закончены.
Напомним, что в аэропорту «Одесса» подтвердили запуск рейсов Atlasglobal в Стамбул с 1 ноября.


