
В среду, 9 августа, в Центральный районный суд Николаева отказал прокуратуре в продлении меры пресечения в виде содержания под стражей двум участникам конфликта со стрельбой на Соборной площади, пишет
Преступности.НЕТ.
В начале судебного заседания выяснилось, что подозреваемые Минас Мусаелян и Серож Айрапетян, находясь в больнице, отказались ознакомиться с ходатайством о продлении им меры пресечения из-за отсутствия их адвокатов.
В итоге, суд принял решение предоставить Мусаеляну и Айрапетяну возможность ознакомиться с ходатайствами, на что законом предусмотрено не менее трех часов до начала судебного заседания.
Судья Светлана Скрипченко и адвокат Владимир Тимошин неоднократно указывали прокуратуре на ошибки и нарушения в ходтайстве и дополнениях к нему. После нескольких часов разбирательств суд в итоге отказал гособвинению в продлении ареста для Мусаеляна, и подозреваемый был освобожден.
В частности, среди рисков, почему Мусаелян должен находиться под стражей, прокурор перечислил возможность подозреваемым скрыться от следствия и влиять на установленных и неустановленных свидетелей. Кроме того следствие считает, что в преступлении участвовали еще несколько человек, личности которых еще неустановленны, и что на свободе у Минаса Мусаеляна будет возможность сформировать единую линию действий, направленную против расследования. Судья Светлана Скрипченко попросила прокурора предоставить доказательства вероятного вмешательства, но он не смог достаточно аргументировать свою позицию.
Кроме того, суд и защита посетовали, что им предоставили нечитабельные копии материалов, из-за чего их невозможно изучить в полном объеме. Также адвокат сообщил, что их стороне был предоставлен другой пакет документов. Следователь Спивак ответила, что у защиты нет только выдержки из Единого реестра досудебных расследований, но позже выявилась недостача и других документов. Также во время изучения судом материалов, в документах было выявлено значительное количество опечаток и некоторых разбежностей. К примеру, разница в сантиметр длины металлического прута, ставшим орудием убийства, неточности в имени подозреваемого и его адреса, изначально при осмотре трупа его идентифицировали как Сако Шариняна, но потерпевшего зовут Саркис Миронян.
Адвокат Тимошин вовсе заявил, что Мусаелян стал потерпевшим от действий следователя, которая якобы подвергала его пыткам, под которыми он понимает невозможность подозреваемого помыться, отсутствия права на прогулку, получения передач от родственников, сложности конфиденциального общения подозреваемого и адвоката. Защитник отметил, что ранее следственный судья Иван Дирко указал на незаконный арест подозреваемых. Еще адвокат отметил об отсутствии меры пресечения, которая подразумевает содержание под стражей в больнице, а не в СИЗО.
Сразу же после Мусаеляна суд приступил к рассмотрению ходатайства о продлении ареста для подозреваемого Серожа Айрапетяна. Второе ходатайство относительно Серожа Айрапетяна также осталось без удовлетворения.
Один из участников
перестрелки в центре Николаева
скончался в больнице, не приходя в сознание.