В Николаеве планируют поднять цены на проезд в маршрутках — перевозчики написали коллективное обращение в горисполком с просьбой поднять тариф «до экономически обоснованного уровня».
Об этом шла речь сегодня, 25 апреля, на заседании Общественного союза «Инфраструктура Николаевщины», членами которого являются все городские перевозчики, передает корреспондент
Шиповника.
По словам председателя союза Эдуарда Волошиновича, за год количество маршрутных такси в Николаеве сократилось с 1300 до 950.
— В этом году государство не выделило из бюджета ни копейки на компенсацию льготного проезда, передав эти полномочия в местные бюджеты. По факту, на сегодня, выделено два миллиона гривен — на первый квартал выделили около 400 тысяч гривен, на автобус в Матвеевку. А остальные перевозчики компенсируют льготный проезд со своих денег, — рассказал Волошинович.
[caption id="attachment_90169" align="alignnone" width="700"]
Эдуард Волошинович[/caption]
Директор ООО «Алан-Техно» Инга Шаповалова рассказала, что нынешний тариф в четыре гривны рассчитан на основании того, что топливо в 2014 году стоило 16 гривен.
— Раньше затраты на топливо достигали 50%, сейчас — больше 80%. Колоссальная сумма. Не говорю о прибыльности, даже просто выживать сложно. Нужно донести до мэра, до исполнительной власти, что с нынешними тарифами — рискованно и опасно брать кредиты. Я уже не говорю о шинах, запчастях и так далее, — рассказала она.
[caption id="attachment_90167" align="alignnone" width="700"]
Инга Шаповалова[/caption]
Заместитель директора ЧП «Авто-Виола плюс» Игорь Терёхин заявил, что уровень культуры водителей «страдает» от того, что у них низкая зарплата.
— Водители уходят с маршрутов, так как тот уровень дохода, который они имеют, не позволяет им обеспечивать себя и свою семью. Со стороны общественности есть правильные нарекания на то, что уровень культуры наших водителей желает быть лучше. Но поймите, наши водители ни Пажеских корпусов, ни Школ гардемаринов не заканчивают. Уровень воспитанности зависит от уровня социальной защищенности. Если у человека есть высокий доход и высокая зарплата, то у руководителя любого предприятия есть возможность отбирать тех, кто лучше всего подходит для выполнения функций, которые на него возложены, — рассказал он.
[caption id="attachment_90165" align="alignnone" width="700"]
Игорь Терёхин[/caption]
Также, по его словам, у предприятий нет возможности усовершенствовать и обновлять свой автопарк. Помимо того, он отметил, что в Николаеве стоимость проезда очень низкая, сравнительно с Индией или Пакистаном.
— В Николаеве стоимость проезда стоит 18 центов. В Индии или в Пакистане за 18 центов можно проехать только на крыше автобуса, но никак не в комфортабельном, удобном маршрутном такси, — рассказал Терёхин.
Так, по итогу собрания было решено отправить в мэрию коллективное обращение от перевозчиков, с просьбой поднять тарифы до экономически обоснованного уровня. Стоит отметить, что в ходе встречи прозвучала информация о том, что этот уровень составляет 6-8 грн. Однако, председатель союза Эдуард Волошинович сказал, что цену будет считать исполком.
Также, в комментарии
Шиповнику он заявил, что в случае невыполнения исполкомом просьбы повысить тариф, они собираются и дальше действовать в рамках закона.