Почему тормоза начинают «держать» колесо после остановки

  • 15:15
  • 24.12.2025

После полной остановки тормозные механизмы должны сразу освобождать колесо, однако в некоторых случаях после отпускания педали сохраняется остаточное тормозное усилие. Это проявляется сопротивлением при вращении колеса и повышенным нагревом диска. Постоянное притормаживание указывает на неисправность системы, ускоряет износ колодок, перегревает элементы и увеличивает расход топлива на 15–20% из-за дополнительного сопротивления движению.

694bddc85d62a.webp

Механические причины удержания колеса

Основной механической причиной неполного освобождения колеса становится заклинивание направляющих пальцев, на которых перемещается суппорт тормозной конструкции. Коррозия, попадание влаги и отсутствие смазки приводят к потере подвижности, из-за чего поршень не возвращается в исходное положение. Загрязнение пыльников и защитных резинок усугубляет ситуацию, позволяя абразивным частицам проникать в рабочую зону.

Дополнительные механические факторы:

  1. Деформация тормозных колодок при перегреве свыше 300 °C, когда материал накладки теряет упругость и остается прижатым к диску.
  2. Ослабление или поломка возвратных пружин, которые должны обеспечивать отвод колодок с усилием 8–12 Н.
  3. Износ уплотнительных колец поршня, из-за чего исчезает эффект втягивания при снижении давления.
  4. Искривление тормозного диска с биением более 0,15 мм, создающее постоянный контакт с накладками.

Эти дефекты часто развиваются постепенно и могут долгое время оставаться незамеченными до появления явных симптомов.

694bddc84245d.webp

Гидравлические факторы

Остаточное давление в гидравлической магистрали препятствует полному отводу поршней после торможения. Причиной становится засорение компенсационного отверстия в главном тормозном цилиндре диаметром 1,5–2 мм, через которое жидкость должна возвращаться в бачок. При использовании несовместимых типов жидкости образуются отложения, блокирующие каналы. Разбухание резиновых уплотнений от контакта с минеральными маслами или некачественной жидкостью также нарушает циркуляцию в системе.

Состояние шлангов напрямую влияет на скорость сброса давления. Старение резины приводит к расслоению внутреннего слоя, который создает клапанный эффект — пропускает жидкость под давлением, но препятствует обратному потоку. Для восстановления нормальной работы на странице https://webshop-ua.intercars.eu/zapchasti-ru/tormoznoi-shlang-6620000~83 можно купить тормозные шланги с армированным кордом и заменить все элементы, эксплуатируемые более 5 лет.

Последствия и способы устранения

Постоянное подтормаживание генерирует температуру до 400 °C в зоне контакта, что вызывает термические трещины диска, остекление накладок и выкипание тормозной жидкости. Неравномерный износ приводит к вибрациям и увеличению тормозного пути на 25–30%. Устранение неисправностей включает очистку и смазку механизмов высокотемпературной пастой, замену дефектных уплотнений и шлангов, прокачку системы для удаления воздуха и загрязнений.

Новини

24 грудня 2025
23 грудня 2025