Николаевские дороги - сколько тратят и как чинят

  • 14:19
  • 08.02.2021
obezzhat-yamy-na-doroge

В нашем городе, состояние дорог можно сравнить с женским настроением, которое может меняться по несколько раз на дню. Так и асфальтное покрытие, сохранность которого зависит от погоды на улице.

Уже не раз СМИ поднимали тему некачественного ремонта дорог, показывали фото и видео, где ямы засыпают чем-то непонятным, но видимо это не помогает. Вспомним недавний инцидент, как из-за дождя шесть автомобилей порвали шины в ямах по проспекту Центральному. Тогда ямы оперативно засыпали, но спустя пару дней они снова появилась.

595685.jpg

Если такое происходит в центре города, то очевидно, что в его окраинах творятся вещи и похуже. Так, например микрорайон Матвеевка, жители которого недавно пожаловались, что после ремонта дорог ситуация только ухудшилась. Ремонт проводился, как положено в нашем городе, после дождя. Хотя, на ремонт дорожного покрытия за 2020 год в Центральном районе в общей сложности было потрачено 10 миллионов 841 тысяч гривен. 

141929228_3614003278690679_5986073376226105958_o.jpg

Возьмём другой микрорайон - Кульбакино, жители которого уже не первый год просят отремонтировать дорожное покрытие по району, потому что каждый дождь превращает жизни людей в испытание на выносливость.

IMG_0997.jpeg

IMG_1004.jpeg

За 2020 год на ремонт асфальтного покрытия в Корабельном районе было потрачено 13 миллионов 597 тысяч гривен. Часть этих немалых денег всё-таки можно было направить на устранение многолетней проблемы целого микрорайона, но видимо это не первоочередная проблема.

Следующий на очереди Ингульский район, где за 2020 год потратили 7 миллионов 636 тысяч гривен на ремонт дорог. Но если проехаться по улице Космонавтов, вплоть до Баштанского поворота, создается ощущение, что денег не выделили совсем. 

116753513_313467380014275_4401178698073423815_o.jpg

Заводский район не отстаёт от вышеперечисленных, за 2020 год было потрачено 8 миллионов 50 тысяч гривен на ремонт дорог. Конечно, заслуг у этого района всё же больше, та же улица Индустриальная, которая нуждалась в ремонте уже десяток лет, теперь полностью функционирует и принимает на себя часть машинного потока.

Но если проехаться по улице Курортной, то ближе к улице Крыловой латок на асфальте больше, чем самого асфальта. Каждый год рабочие заделывают там новые ямы и кладут по десятой латке на старые. Уже несколько месяцев улица Лазурная больше похожа на полосу препятствий, вдоль и поперек порезана на куски, и никто не спешит это исправлять. 

В целом, мы отправили запрос в департамент ЖКХ с целью узнать, сколько всего было потрачено на капитальный и текущий ремонт дорожного покрытия в 2020 году.

Всего было потрачено 52 миллиона 558 тысяч гривен. На капитальный ремонт потратили 8 миллионов 518 тысяч гривен, текущий - 44 миллиона 39 тысяч гривен. В том числе, на текущий ремонт осталась кредитная задолженность в сумме 2 миллиона 510 тысяч гривен.

Складываем все суммы по ремонту в районах города и траты департамента ЖКХ и обнаруживаем, что за 2020 год на ремонт дорог в Николаеве было потрачено 92 миллиона 692 тысячи гривен.

Также, мы написали информационный запрос в службу автомобильных дорог в Николаевской области, для того чтобы узнать, сколько было потрачено средств на капитальный и текущий ремонт асфальтного покрытия на дорогах государственного значения, которые проходят через Николаев.

Трасса М-14 (Одесса-Мелитополь) по городу составляет 13,6км, в 2020 году САД не проводили ни капитальный ни текущий ремонт улиц, через которые проходит эта трасса. Для обеспечения движения, проводился только аварийный ремонт и текущий мелкий ремонт общей суммой в 19 миллионов 200 тысяч гривен.

Как нам сообщили, сейчас проходит разработка проектной документации для текущего среднего ремонта дороги М-14 государственного значения в приделах Николаева. 

С началом нового года возникает вопрос, сколько же денег пойдёт на ремонт дорог в 2021 году. Бюджет на этот год несколько больше, нежели на прошлый и составляет 106 миллионов 542 тысяч гривен. Из них на текущий ремонт дорог — 39 миллионов 149 тысяч гривен, а на капитальный — 67 миллионов 393 тысячи гривен.

Сможет ли городская власть вместе с районными администрациями в этом году грамотно использовать средства и залатать самые проблемные участки, остается под вопросом.

Пока что, наши жизненные реалии остаются на уровне дорог, которые пропадают после дождя или снега и некачественного ямочного ремонта. Это наболевшее место каждого в этом городе, только когда это изменится, остается только гадать.

 

Владислава Прищак, Шиповник

Новости

13 мая 2021