В нашем городе, состояние дорог можно сравнить с женским настроением, которое может меняться по несколько раз на дню. Так и асфальтное покрытие, сохранность которого зависит от погоды на улице.
Уже не раз СМИ поднимали тему некачественного ремонта дорог, показывали фото и видео, где ямы засыпают чем-то непонятным, но видимо это не помогает. Вспомним недавний инцидент, как из-за дождя шесть автомобилей порвали шины в ямах по проспекту Центральному. Тогда ямы оперативно засыпали, но спустя пару дней они снова появилась.
Если такое происходит в центре города, то очевидно, что в его окраинах творятся вещи и похуже. Так, например микрорайон Матвеевка, жители которого недавно пожаловались, что после ремонта дорог ситуация только ухудшилась. Ремонт проводился, как положено в нашем городе, после дождя. Хотя, на ремонт дорожного покрытия за 2020 год в Центральном районе в общей сложности было потрачено 10 миллионов 841 тысяч гривен.
Возьмём другой микрорайон - Кульбакино, жители которого уже не первый год просят отремонтировать дорожное покрытие по району, потому что каждый дождь превращает жизни людей в испытание на выносливость.
За 2020 год на ремонт асфальтного покрытия в Корабельном районе было потрачено 13 миллионов 597 тысяч гривен. Часть этих немалых денег всё-таки можно было направить на устранение многолетней проблемы целого микрорайона, но видимо это не первоочередная проблема.
Следующий на очереди Ингульский район, где за 2020 год потратили 7 миллионов 636 тысяч гривен на ремонт дорог. Но если проехаться по улице Космонавтов, вплоть до Баштанского поворота, создается ощущение, что денег не выделили совсем.
Заводский район не отстаёт от вышеперечисленных, за 2020 год было потрачено 8 миллионов 50 тысяч гривен на ремонт дорог. Конечно, заслуг у этого района всё же больше, та же улица Индустриальная, которая нуждалась в ремонте уже десяток лет, теперь полностью функционирует и принимает на себя часть машинного потока.
Но если проехаться по улице Курортной, то ближе к улице Крыловой латок на асфальте больше, чем самого асфальта. Каждый год рабочие заделывают там новые ямы и кладут по десятой латке на старые. Уже несколько месяцев улица Лазурная больше похожа на полосу препятствий, вдоль и поперек порезана на куски, и никто не спешит это исправлять.
В целом, мы отправили запрос в департамент ЖКХ с целью узнать, сколько всего было потрачено на капитальный и текущий ремонт дорожного покрытия в 2020 году.
Всего было потрачено 52 миллиона 558 тысяч гривен. На капитальный ремонт потратили 8 миллионов 518 тысяч гривен, текущий - 44 миллиона 39 тысяч гривен. В том числе, на текущий ремонт осталась кредитная задолженность в сумме 2 миллиона 510 тысяч гривен.
Складываем все суммы по ремонту в районах города и траты департамента ЖКХ и обнаруживаем, что за 2020 год на ремонт дорог в Николаеве было потрачено 92 миллиона 692 тысячи гривен.
Также, мы написали информационный запрос в службу автомобильных дорог в Николаевской области, для того чтобы узнать, сколько было потрачено средств на капитальный и текущий ремонт асфальтного покрытия на дорогах государственного значения, которые проходят через Николаев.
Трасса М-14 (Одесса-Мелитополь) по городу составляет 13,6км, в 2020 году САД не проводили ни капитальный ни текущий ремонт улиц, через которые проходит эта трасса. Для обеспечения движения, проводился только аварийный ремонт и текущий мелкий ремонт общей суммой в 19 миллионов 200 тысяч гривен.
Как нам сообщили, сейчас проходит разработка проектной документации для текущего среднего ремонта дороги М-14 государственного значения в приделах Николаева.
С началом нового года возникает вопрос, сколько же денег пойдёт на ремонт дорог в 2021 году. Бюджет на этот год несколько больше, нежели на прошлый и составляет 106 миллионов 542 тысяч гривен. Из них на текущий ремонт дорог — 39 миллионов 149 тысяч гривен, а на капитальный — 67 миллионов 393 тысячи гривен.
Сможет ли городская власть вместе с районными администрациями в этом году грамотно использовать средства и залатать самые проблемные участки, остается под вопросом.
Пока что, наши жизненные реалии остаются на уровне дорог, которые пропадают после дождя или снега и некачественного ямочного ремонта. Это наболевшее место каждого в этом городе, только когда это изменится, остается только гадать.
Владислава Прищак, Шиповник