Вице-мэр Антон Турупалов ездил в Минск посмотреть автобусы, которые на которые планируется получить кредит от ЕБРР, однако, представитель европейского банка заявил, что кредит дадут не на автобусы, а на троллейбусы и о сроках получения говорить ещё рано.
Так, в пресс-службе Николаевского горсовета пишут о том, что заместитель городского головы Антон Турупалов посетил с рабочим визитом Минский автомобильный завод и осмотрел производство новых автобусов для обновления подвижного состава пассажирские транспорта коммунального предприятия «Николаевэлектротранс», которые возможно будут закуплены за счет кредитных средств Европейского банка реконструкции и развития.
На рабочей встрече также присутствовали депутат Николаевского городского совета Андрея Яковлева, директор коммунального предприятия «Николаевэлектротранс» Дмитрия Лисовского и заместитель директора по вопросу привлечения кредита ЕБРР Виталия Матвеева. Сам вице-мэр во время визита даже сел за руль автобуса.
Однако, представитель ЕБРР Антон Усов в комментарии «
НикВестям» заявил, что переговоры идут о кредите для приобретения троллейбусов.
— Это не автобусы, это троллейбусы. Но, мы-то подпишем, наверное, но тут вопрос заключается в том, что у каждого проекта есть жизненный цикл. И он не такой быстрый, как можно предполагать. Сначала вырабатывается концепция, потом она защищается, как диссертация защищается, после этого выходит на кредитный совет и после одобрения, подписания, этот проект должен быть одобрен сессией городского совета и после этого идут тендерные процедуры и так далее. Это история не на один месяц, это не происходит сразу, — рассказал Антон Усов.
Помимо того, он рассказал, что до конца августа будет подписано мандатное письмо между Европейским банком реконструкции и развития и коммунальным предприятием «Николаевэлектротранс», только после чего начнется проектная работа, которая может занять месяцы или годы.
— Проект находится на стадии концепции. Соответствующее мандатное письмо будет подписано в ближайшее время, в этом месяце. Мандатное письмо - это две стороны, соответственно, это соответствующее коммунальное предприятие, которое занимается горэлектротранспортом и ЕБРР договариваются о том, что они будут сотрудничать в данном направлении. И дальше идет проектная работа. Она может занимать месяцы, а может и годы. Тут все будет зависеть от многих факторов. Подпишем, будем работать и дальше будем ориентироваться. Вот это вот первое подписание фактически означает начало работы и дальше спекулировать на тему, сколько будет куплено, чего будет куплено, на какую сумму, — рассказал Антон Усов.
Представитель ЕБРР отметил, что Николаев – это не первый город, с которым сотрудничает Европейский банк реконструкции и развития.
— Потому что эти проекты сложные, они с долгим сроком реализации. Муниципалитетам выгодно, Николаев будет не первым городом, с которым мы сотрудничаем. Сроки погашения этих кредитов от 10 лет и больше. Поэтому, они городам достаточно выгодны. Обращается в банк муниципальное предприятие, город является гарантом. Это проекты долгой реализации, суммы выделяются на длительное время. Вы можете посмотреть аналогичные примеры других городов, вот мы реализовывали, это Одесса, Кременчуг, сейчас мы во Львове кое-что делаем. Это от восьми до десяти миллионов евро такие кредиты как правило, — рассказал Антон Усов.