«Звоните ДиКаприо!» Что не так с фильмом «Однажды в… Голливуде» Квентина Тарантино

  • 09:24
  • 15.08.2019
once-time-hollywood-poster-crop

15 августа в кинотеатрах Украины выходит девятая по счету режиссерская работа маститого Квентина Тарантино «Однажды в… Голливуде» с воистину звездным актерским составом: Леонардо ДиКаприо, Брэд Питт, Аль Пачино, Марго Робби и Курт Рассел.

Мы посмотрели фильм и спешим поделиться с вами, почему на этот раз мастерство всеми уважаемого режиссера не раскрылось полностью, а местами даже вгоняет в тоску.

Каждая новая работа Квентина Тарантино – настоящее событие. Его умение работать со зрителем с помощью немудренных, но отточенных до жанрового совершенства диалогов не может не радовать уши, а композиция на экране всегда выступает собирательным элементом всех действующих персонажей и их поступков.

Наверное, именно поэтому уже сложилась традиция ожидать от режиссера повторения этих приемов – но с полной сменой локаций и места действия. Каждый раз его персонажи оказываются в эпицентре какой-нибудь мясорубки, а комичность происходящего нередко доходит до абсурда. Однако, с новой работой Тарантино явно свернул не туда – и сложно сказать, насколько это правильный шаг.

bed5d8f0-ef5c-7f80-0913-67a459cd9cfa.jpg

«Однажды в… Голливуде» – тягучее кино с практически полным отсутствием драматургии, которое на протяжении своего 165-минутного хронометража поднимает слишком мало вопросов, да и на те практически сразу дает ответы.

Хорошо это или плохо – скорее, второе.

С самого начала зрителю придется смириться с тем, что перед его глазами совершенно то самое кино, каким его подали в трейлере – несвязное, неспешное, и после просмотра которого выходишь из зала с практически полным отсутствием багажа впечатлений и пищи для раздумий.

dd0c660a-651f-44ce-951b-a0417cdcab2a.jpg

Не менее важное здесь еще и то, что фильм требует подготовки по отношению к себе. То есть, если зритель заранее не знаком с биографией Чарльза Мэнсона и зверскими убийствами его «Семьи» – трудно представить, воспримет ли он правильно  то, что происходит в последнем акте картины.

Другой вопрос – что вынесет для себя та часть зрителей, которые знакомы со всем этим? Не один раз получалось ловить на мысли, что при таком раскладе большая часть сцен теряют свою ценность и смысл, а в силу, отмечу еще раз, длительного хронометража, сюжет несколько раз вгоняет в тоску.

5a9b30de-6c7c-19e5-044a-7ae2d0409867.png

Это не значит, что фильм настолько плох. Несколько изобретательных диалогов в фильме все же есть. К примеру, разговор героя ДиКаприо с 8-летней коллегой по сьемкам, которая назвала его актерскую игру «лучшей, которую она видела за всю свою жизнь».

Кстати, герой ДиКаприо – звезда сериалов категории B, получивших особую популярность в конце 60-начала 70-х годов прошлого века. Линия персонажа строится на личном переживании из-за того, что актерский талант не перешагнет черту закрепленного успеха играть плохих парней, которые в конце-концов погибают.

Говорить о том, что у Леонардо ДиКаприо получилось круто сыграть свою роль – это так, однако особых усилий для этого явно не потребовалось.

59b86932-7cdd-ebed-830a-8c25cd0e73d8.png

Химия между его героем и персонажем Брэда Питта особо не прослеживается – просто потому, что она здесь совсем не нужна. У каждого из них свой путь, лишь изредка пересекающийся в самых ответственных моментах. Кстати, сказать, что у Брэда Питта здесь одна из лучших ролей в карьере язык тоже не повернется. Есть надежда на обратное после просмотра фантастической драмы «К звездам», выходящей в украинский прокат уже через месяц.

Тем не менее, герой Питта – каскадер Клифф Бут, который испытывает трудности с поиском работы из-за совершенного им убийства жены – пожалуй, самое сильное звено картины. Три ключевые сцены с его участием притягивают к себе внимание сильнее, чем весь остаток фильма вместе взятый.

По поводу персонажа Шэрон Тэйт в исполнении Марго Робби – ее героиня здесь наслаждается жизнью – ходит в кино, танцует и… все. Почему Робби не досталось должного внимания и развития – одновременно понятно и нет, однако если учесть, что Квентин Тарантино любит передавать язык женщин с помощью движений и ступней – то такая коммуникация здесь снова присутствует.

С «Однажды в… Голливуде» Квентин Тарантино, кажется, впервые за свои 20 с лишним лет карьеры сделал кино не для зрителей, а для себя. Если до этого режиссер соединял разные эпохи с вдумчивыми диалогами и миром криминала – и делал это в том числе для того, чтобы зритель получил чрезмерную долю кайфа во время просмотра, то в этот раз ситуация сложилась иначе.

Теперь Квентин Тарантино обращается к зрителю со скромной открытостью, показывает свой мир, мир Голливуда, в котором он творил и который для него так много значит. Мир, в котором неизбежно столкновение эпох, где на смену маститости приходит масштабность, а совершенству никогда не бывает предела.

Андрей Юрчак, Shipovnik.ua

Новости

16 сентября 2019