В понедельник, 21 февраля, несамоходный плавучий кран «ПК-23» в один момент стал известным практически во всей Украине, когда видео его столкновения с Варваровским мостом облетело многие СМИ.
Шиповник рассказывает, чем известен этот кран, кому принадлежит, а также какая судьба ждет его в будущем.
Плавучий кран «ПК-23» был построен в 1956 году на верфи в венгерском Будапеште. Длина крана составляет 40 м, ширина – 19 м, осадка – 1,95 м, а вес – 713 тонн.
В 1999 году его в свою собственность приобрело госпредприятие «Николаевский морской порт».
Здесь он прослужил более 20 лет, до того момента, когда в 2021 году Министерство инфраструктуры приняло решение об отчуждении имущества путем продажи.
Аукцион прошел 10 января 2022 года, а уже 26 января Николаевский морпорт заключил договор о продаже плавкрана компании ООО «Максимус-Строй», которая во время торгов предложила за кран 2 млн 501 тысячу гривень.
Примечательно, что еще один участник торгов, компания ООО «Пром Рент», предлагала за плавкран 3 миллиона 500 тыс. гривень, однако ее дисквалифицировали из-за того, что в конце представители компании отказались подписывать протокол.
Компания-победитель «Максимум-Строй» зарегистрирована в Запорожье, ее руководителем и конечным бенефициаром является Максим Стрига. На сайте указывается, что она занимается демонтажем машин и оборудования, сносом, восстановлением, продажей металлолома и прочее.
Шиповник связался с Максимом Стригой, который подтвердил факт покупки плавкрана. Он также рассказал, что на данный момент не определился, что будет делать с новым приобретением, но один из возможных вариантов – сделать из него квест-комнаты. Однако это не значит, что квест-комната останется в Николаеве. Если даже ее сделают, то работать она будет в Запорожье.
Он добавил, что компания для таких целей пыталась приобрести и небезызвестное для горожан судно «Святая Ольга», но тогда в торгах победила другая компания.
Также Стрига прокомментировал ситуацию со столкновением плавкрана с Варваровским мостом.
По его словам, за это несет ответственность компания, которая и транспортировала «ПК-23».
- Я отвечаю за кран, кран мой. А вот доставка проводилась в соответствии с договором, - сказал он.
Отметим, издание «Преступности. НЕТ» написало, что владельцем буксира «Зюйд», из-за которого и случилось столкновение крана с мостом, принадлежит компании «Маркони».
Отдельно директор компании-победительницы рассказал, зачем плавкран буксировали на территорию судостроительного завода:
- Пока там (на территории НСЗ – кор.) постоит. Там дешевле, чем в порту, а дальше будем думать, что с ним делать.
Состояние плавкрана Стрига описал как «весь гнилой».
Напомним, Шиповник писал о том, почему в Николаеве на два часа затянулась разводка мостов.
Шиповник, Андрей Дерун