66-летнний металлолом или будущая квест-комната. Что известно о плавкране «ПК-23», который врезался в Варваровский мост в Николаеве

  • 02:36
  • 22.02.2022
_DSC0230

В понедельник, 21 февраля, несамоходный плавучий кран «ПК-23» в один момент стал известным практически во всей Украине, когда видео его столкновения с Варваровским мостом облетело многие СМИ.

Шиповник рассказывает, чем известен этот кран, кому принадлежит, а также какая судьба ждет его в будущем.

Плавучий кран «ПК-23» был построен в 1956 году на верфи в венгерском Будапеште. Длина крана составляет 40 м, ширина – 19 м, осадка – 1,95 м, а вес – 713 тонн.

В 1999 году его в свою собственность приобрело госпредприятие «Николаевский морской порт».

snimok-ekrana-2022-02-21-v-183128.jpg

Здесь он прослужил более 20 лет, до того момента, когда в 2021 году Министерство инфраструктуры приняло решение об отчуждении имущества путем продажи.

Аукцион прошел 10 января 2022 года, а уже 26 января Николаевский морпорт заключил договор о продаже плавкрана компании ООО «Максимус-Строй», которая во время торгов предложила за кран 2 млн 501 тысячу гривень.  

snimok-ekrana-2022-02-21-v-182248.jpg

Примечательно, что еще один участник торгов, компания ООО «Пром Рент», предлагала за плавкран 3 миллиона 500 тыс. гривень, однако ее дисквалифицировали из-за того, что в конце представители компании отказались подписывать протокол.

snimok-ekrana-2022-02-21-v-174950.jpg

Компания-победитель «Максимум-Строй» зарегистрирована в Запорожье, ее руководителем и конечным бенефициаром является Максим Стрига. На сайте указывается, что она занимается демонтажем машин и оборудования, сносом, восстановлением, продажей металлолома и прочее.

Шиповник связался с Максимом Стригой, который подтвердил факт покупки плавкрана. Он также рассказал, что на данный момент не определился, что будет делать с новым приобретением, но один из возможных вариантов – сделать из него квест-комнаты. Однако это не значит, что квест-комната останется в Николаеве. Если даже ее сделают, то работать она будет в Запорожье.

Он добавил, что компания для таких целей пыталась приобрести и небезызвестное для горожан судно «Святая Ольга», но тогда в торгах победила другая компания.

Также Стрига прокомментировал ситуацию со столкновением плавкрана с Варваровским мостом.

По его словам, за это несет ответственность компания, которая и транспортировала «ПК-23».

- Я отвечаю за кран, кран мой. А вот доставка проводилась в соответствии с договором, - сказал он.

Отметим, издание «Преступности. НЕТ» написало, что владельцем буксира «Зюйд», из-за которого и случилось столкновение крана с мостом, принадлежит компании «Маркони».

Отдельно директор компании-победительницы рассказал, зачем плавкран буксировали на территорию судостроительного завода:

- Пока там (на территории НСЗ – кор.) постоит. Там дешевле, чем в порту, а дальше будем думать, что с ним делать.

Состояние плавкрана Стрига описал как «весь гнилой».

  • pk23.jpg
  • pk25.jpg
  • pk24.jpg

Напомним, Шиповник писал о том, почему в Николаеве на два часа затянулась разводка мостов.

Шиповник, Андрей Дерун

Новини

20 квітня 2024
19 квітня 2024