Артем Ильюк: Зачем Николаеву депутаты, которые не могут распоряжаться деньгами?

  • 12:15
  • 12.01.2019
RU6_8638 Много лет все мы привыкли слышать от представителей власти, что у них нет денег. Некоторые местные депутаты, столичные чиновники и другие бюрократы всегда и на все имеют «удобную» отговорку: «На решение тех или иных проблем денег у нас нет, не хватает финансирования!». Создается впечатление, что это и есть краеугольный камень всех наших бед — плохие дороги, низкое качество медицины, бесконечные ремонты в школах и прочее. Но у меня закрадывается мысль, что знаменитый детский персонаж кот Матроскин точно описал нашу с вами дилемму: «Средства у нас есть! У нас ума не хватает…» Город Николаев, как и вся страна, в целом, каждый год существует на средства своего бюджета (в данном случае — городского). В конце каждого года городская власть считает, сколько приблизительно Николаев заработает в грядущем году, а затем депутаты городского совета вместе с мэром решают, как и куда потратить вырученные средства. Теоретически, эти деньги идут на все те насущные проблемы, о которых уже шла речь выше — дороги, медицина, образование, культура, спорт. Однако практика показывает, что средства не всегда доходят до дорог, больниц и школ, и их, как положенно, постоянно «не хватает». Деньги в городской бюджет поступают, преимущественно, из наших налогов, а также от аренды и продажи земли и коммунального имущества. Но законодательство предусматривает еще другие пути привлечения средств в город, и один из наиболее доступных — это субвенции из государственного бюджета, когда деньги, которые стекаются со всей страны в Киев, возвращаются обратно «на места». Как правило, субвенции привлекают в свои округа депутаты Верховной Рады (народные депутаты). Общегосударственный бюджет принимается именно Верховной Радой, и на этапе его формирования и обсуждения, нардепы стараются привлечь для своих избирателей как можно больше средств. Это обыденная практика для Украины, и всегда местные власти на местах с радостью принимают дополнительные деньги от государства. Но в любом правиле есть исключение, и, к сожалению, в нашем случае исключением является Николаев. Так уж сложилось, что полученные деньги из государственного бюджета в городскую казну должны поддержать местные депутаты городского совета — такая процедура. Вполне логично, что местные депутаты могут быть только «за» поступление дополнительных средств — от этого выиграют все. Но большая часть наших николаевских избранников в горсовете из-за политиканства наплевательски относятся к деньгам налогоплательщиков. Приведу пример: в 2017 году я лично, как народный депутат, добился выделения Николаеву 11,3 миллионов гривен на установку бесплатных газовых счетчиков в квартирах николаевцев. Городская власть, вместо плодотворной работой, была втянута в политические интрижки и, как итог, на сегодняшний день, около 10 миллионов гривен из первоначальной суммы на счетчики так и не использованы. А в реальности, это тысячи простых николаевских семей, которым приходится платить за газ втридорога из-за отсутствия в их квартирах приборов индивидуального учета газа. Надеюсь, что ситуация с субвенцией 2018 года не получится точно такой же. Я добился у Кабмина выделения Николаеву: 4,4 миллиона гривен на здравоохранение — современное медицинское оборудование и компьютерная техника в больницы; 3,2 миллиона гривен на образование — компьютерная техника и мультимедийное оборудование, спортивное оборудование, комплексные системы уборки (для 71 одногодетсада и школы Николаева); 780 тысяч гривен на ЖКХ — ремонт дорог во внутриквартальных проездах, замена окон и дверей в подъездах; 250 тысяч гривен на социальную сферу — покупка спортинвентаря, мебели и кондиционеров для городского центра соцобслуживания. Всего с 2016 года мне удалось привлечь только на свой 128-й округ (Ингульский и Корабельный районы Николаева) около 40 миллионов гривен! Вместо нормальной и продуктивной работы, которую николаевцы ждут от власти в лице депутатов горсовета, они из года в год разбрасываются импичментами, меряются рейтингами и словоблудием. Если я не прав — поправьте меня, назвав хоть один новый инфраструктурный объект в Николаеве, построенный или хотя бы капитально отреставрированный за последние годы! В свое время, мне удалось поработать под началом Николая Петровича Круглова — опытного руководителя, экс-губернатора Николаевской области. Он всегда нас учил: те деньги, которые дают городу или области — это помощь, и не воспользоваться ей сродни преступления. Местные чиновники и депутаты, которые по-настоящему любят свой город, никогда не позволят себе, чтобы деньги лежали мертвым грузом и, в конечно итоге, Киев забрал их назад! Эта ситуация — лишь вершина айсберга, которая отражает работу Николаевского городского совета. Вероятно, как и вы, я лично не понимаю, зачем нам в городе депутаты, которые из года в год играют в политику, наплевательски забывая о массах проблем? Зачем городу депутаты, которые из года в года просиживают штаны, пока на городских счетах пролеживаются миллионы гривен на развитие Николаева? И ведь прав был кот Матроскин...

— Артем Ильюк, народный депутат Украины, председатель Николаевской областной организациипартии «Відродження».

Новини

29 березня 2024
28 березня 2024