Ходить пешком или платить за проезд больше?

  • 13:03
  • 04.05.2017
DSC_0825-700x467 3 марта 2015 года на городские улицы Николаева не вышло большинство маршруток. И из-за массовой забастовки маршрутчиков большинство горожан были вынуждены добираться на работу и учебу пешком, поскольку трамваи и троллейбусы были переполнены. Причиной забастовки водителей маршрутных такси стала, по их мнению, недостаточная сумма за проезд, которая на тот момент составляла три гривны. Перевозчиков требовали повышения стоимости проезда до 5-6 гривен. Спустя год, 7 марта 2016 года в исполкоме Николаевского городского совета приняли решение о повышении стоимости проезда в маршрутных такси до 3,75 гривен и 4 гривен, в зависимости от протяженности маршрута. В сети Интернет горожане «по-своему» восприняли эту новость. А 1 декабря прошлого года правительство «воплотило в жизнь» свои обещания о повышении минимальной заработной платы, которая на сегодня составляет 3 200 гривен. Но украинский народ «покращень» на себе не почувствовал, скорее наоборот. С ростом минимальной зарплаты стало заметным повышение цен и на продукты питания, и на коммунальные услуги, и на бензин, и ещё на многое другое. В принципе, новая минимальная зарплата – как раз тоже один из таких инструментов, которые под видом того, что что-то дают человеку, на самом деле только отбирают, оставляя человека с осознанием государственной заботы, но без штанов. Согласно законодательству, с 1 января 2017 года частные предприниматели, которые находились на общей системе налогообложения, и даже те кто не осуществлял никакой хозяйственной деятельности обязаны делать отчисления в Пенсионный фонд Украины. До повышения с каждой минзарплаты приходилось отдавать 41,5% налогов: 22% в Пенсионный фонд (Единый социальный взнос), 18% – налог на доход физических лиц и 1,5% – военный сбор. По состоянию на декабрь 2016 года минзарплата составляла 1600 гривен, а налоговая нагрузка – 664 гривен По новым нормам, с 1 января, с 3200 грн минзарплаты необходимо уплатить 22% единого социального взноса – это 704 гривны. Таким образом, минимальная общая налоговая нагрузка на одного работника с трудовой книжкой составит 1184 гривен в месяц. То есть почти в 2 раза больше. Поэтому, каждый месяц предпринимателю нужно платить 704 гривны. И на сегодняшний день предприниматели, дабы не обанкротиться, вынуждены повысить цены на свои товары. Так, 25 апреля 2017 года все городские перевозчики, видимо, решили напомнимть городскому голове о существовании Закона Украины «Об автомобильном транспорте», в котором говорится, что тарифная политика автомобильного транспорта должна обеспечить предпринимательский интерес, который, в свою очередь, даст возможность обеспечить развитие автомобильного транспорта. Кроме того, что касается методики расчетов тарифов на услуги пассажирского автомобильного транспорта, она утверждена Приказом Министерства транспорта и связи Украины. В Приказе четко сказано, что пересматривается тариф в связи с изменением условий производственной деятельности, которое не зависит от хозяйственной деятельности перевозчика, в том числе в случае изменения стоимости топлива, более чем на 10%. В свою очередь, председатель союза Эдуард Волошинович заявлял, что за год количество маршрутных такси в Николаеве сократилось с 1300 до 950. И, поскольку, в 2017 году государство не выделило денег на компенсацию льготного проезда перевозчики вынуждены компенсировать эти средства из «своего кармана». В тот же день, городской голова Алескандр Сенкевич заявил, что вопрос о повышении цен на проезд в городском транспорте будет решен только тогда, когда в Николаеве появится «свой конкурентный коммунальный транспорт». Но, если сравнить ситуацию в городах-соседях Херсоне и Одессе, на этом фоне вырисовывается совсем иная картинка. Так, херсонцы «вошли» в 2017 год с ценой на проезд в 3 гривны, и по словам местных предпринимателей льготную категорию государство так и не оплачивает. Тут видно, что ситуация похожа на то, что происходит и в Николаеве. А вот в Одессе стоимость проезда в маршрутных такси составляет 5 гривен. Это на гривну выше цены в Николаеве, но «сервис» тот же. Отмечу, что ситуации с «обнаглевшими маршрутчиками» которые происходили в Николаеве случались не только у нас, но и в Херсоне и Одессе. Одесситы жалуются на то, что во время езды водители разговаривают по телефону, совершают остановки в неположенных местах, и хамят пассажирам. В Херсоне водитель-хам не сделал остановку по просьбе ребенка с удостоверением, заявив что «для него там нет остановки». В Николаеве маршрутчик ударил в живот беременную женщину и нагрубил ей, и такие случаи не редкость. Теперь возникает вопрос: даже не смотря на то, что повысилась минимальная зарплата и «подскочил» налог для предпринимателей, стоит ли вообще повышать цены на проезд? Я понимаю, что не все водители маршруток ведут себя по-хамски, но все знают, что это не редкость для Николаева. И всё-таки, цена должна соответствовать качеству, но пока о «покращенні» качества перевозок никто речи не ведет.  

Новини

7 травня 2024
6 травня 2024