
Мы прибыли в Варваровку, в конно-спортивную школу - государственное предприятие «Южный племконецентр», чтобы снять репортаж о Елене Голодовой, конезаводчице, которая занимается иппотерапией (лечением детей с помощью лошадей), помогает детям больным аутизмом и ДЦП.
Елена занимается с детьми иппотерапией уже четыре года, начиналась это инициатива с Благотворительного фонда "Ми поруч", но потом фонд изменил направление своей деятельности, и занятия по иппотерапии были приостановлены. Елена самостоятельно приняла решения продолжить заниматься с детьми, да и дети привыкли к красавцу-коню Соловью, и сам Соловушка всегда очень заботливо и спокойно помогал деткам с особыми потребностями восстанавливаться.
Какое-то время Елена содержала Соловья на частной конюшне в Терновке, но родителям было далеко туда ездить на занятия, и было принято решение поставить его на постой в Варваровке - где до центра города ехать всего 20 минут. Содержание коня обходится по договору с ГП «Южный племконецентр» в 2 600 грн. Поэтому родители по сути совместно оплачивают только содержание любимой лошади, и дети занимаются по 12 занятий в месяц.
Мы не успели зайти на базу, как к нам подошел директор племконецентра Николай Горпинич, который был очень недоволен нашим визитом, мотивируя это тем что «Южный племконецентр» является по его словам режимным объектом, куда «просто приходить» нельзя. И заходить на территорию конно-спортивной базы необходимо чуть ли не в бахилах.
- Вы мне можете сюда инфекцию с улицы занести, а здесь лошади по 30 тысяч долларов и я за них отвечаю.
Директор негативно отнесся к нашему визиту, и поначалу отказывался общаться мотивируя это том, что мы «пришли со своим уставом в чужой монастырь».
- Напишите мне официальный запрос, тогда мы и пообщаемся,- сказал Николай Горпинич.
Оказалось, что у Елены давний конфликт с директором конецентра, Николай Горпинич выгоняет ее с места в «Южном племконецентре». Директор мотивирует свое решение тем, что Елена должна платить ему за то что «занимается частным извозом», и тем что она не имеет никакой лицензии на то что бы заниматься иппотерапией.
[embed]https://youtu.be/6xCWoA8mlwI[/embed]
- Тебя завтра тут не будет, я тебе предупреждение сегодня напишу, - заявляет Николай Горпинич.

По словам Елены, директор также требует с нее 150 грн за занятия 10 человек, за 20 человек 250 грн, и так далее, хотя данная оплата в договоре не указана.
Лошадь принадлежит Елене и весь уход за ней оплачивается по договору. В условиях договора прописаны услуги, которые Елена оплачивает - стойло, питание, а также поле, где она и катает детей.

Внятно объяснить, как производить оплату и куда уйдут деньги кроме как «в кассу», директор не смог.
- Они должны платить за то что занимаются прокатом на территории базы.
- Мы платим налоги, но от государства не получаем ни копейки, поэтому я и веду такую политику, - рассказал директор.
Также, директор утверждает что он всячески способствует развитию конного спорта в Николаеве, и ему нужны средства для того чтобы платить зарплату тренерам, и персоналу.

«Южный племконецентр» состоит на балансе Минагрополитики, и по словам директора, государство с 2010 года, не выделяет средств для его финансирования. Конецентр вынужден содержать за плату частных лошадей и продавать собственных, что бы найти средства на содержание штата работников и тренеров, которых на базе 40 человек.
Бюджет предприятия составляет 2.1 млн грн, у меня получается заработать лишь 1.7 млн грн, то есть получается 400 тыс грн дефицита, - сообщает директор.
Утверждая, что у Елены нет ни специального образования, для занятий иппотерапией, ни лицензии, Николай Горпинич грозится обратится в налоговую инспекцию, если Елена не будет «работать по его правилам».
Но сама Елена рассказала, что лицензию которая позволит ей заниматься иппотерапией в Украине получить невозможно (иппотерапия не признана в Украине как способ лечения), лицензию возможно получить только в Грузии, где она стоит около 2 тыс долларов. Что интересно, на базе конно-спортивной школы уже действует компания «Ветер перемен», которая по словам директора имеет лицензию на то чтобы заниматься иппотерапией. По словам Елены, там 10 занятий в месяц для детей стоят 3 000 грн с человека, в то время, как у Елены родители собирают в месяц за 12 занятий всего 400 грн. Но «Ветер перемен» исправно платит за извоз директору центра, вероятно, именно потому директор принимает сторону более обеспеченного клиента.

Родители детей, которые лечатся с помощью иппотерапии, утверждают, что занятия на лошади их детям очень помогают.
- У моего ребенка прекрасный результат, после первого курса, ребенок на год продвинулся в развитии, - сказала Елена Слободенюк, мама Даниила (аутизм).
Также отметим, что когда директор центра грозится налоговой, он лукавит. Потому что невооруженным взглядом видно, что не все деньги, которые собираются в центре, проходят через кассовый аппарат. При въезде на базу с нас потребовали заплатить за въезд и за парковку, несмотря на то, что платная парковка в Украине запрещена, тем более племконецентр является государственным предприятием.

Как видно на фото, номера кассового ордера у «талона» нет, и мы решили подать запрос в налоговую инспекцию, чтобы нам объяснили является ли данный «талон», подтверждением оплаты. Кроме того, на территории центра также платный туалет - 1 грн. Вот так, если ребенку на занятиях приспичило - нужно иметь с собой деньги.
В результате конфликта стало ясно одно - вопрос требует юридической оценки. Ведь Елена не нарушает условия договора.
После нашего отъезда в тот же день, 24 мая, Николай Горпинич прислал Елене уведомление о том, что племконецентр разрывает с ней договор о предоставлении ей стойла для коня, из-за нарушения одного из пунктов договора, а именно пункта 2.8 (нарушение внутреннего распорядка базы). И требует до 3 июня убрать коня с территории племконецентра.

Несмотря на то, что директор племконецентра Николай Горпинич грозился Елене пойти в налоговую инспекцию, он и сам явно скрывает «различные схемы», которые он использует хоть и в благих целях, будь то сохранение конного спорта в Николаеве или что-то другое. Но закон для всех един, и налоговой инспекции явно стоит разобраться в деятельности директора государственного предприятия, который своими действиями и указаниями нарушает законы Украины.
Кроме того, хотелось бы понимать позицию Министерства агарной политики - действительно ли конный спорт в Украине (или только в Николаеве) не финансируется, а потребности детей с различными заболеваниями отодвигаются на задний план?
Продолжение следует...