В Украине при строительстве дорог будут обустраивать велосипедные дорожки

  • 17:26
  • 25.06.2018
picture2_skolko-velodorozh_341069_p0 Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины внесло изменения в государственные строительные нормы, которыми вводит обязательное проектирование велосипедных дорожек и полос при строительстве и реконструкции дорог. Об этом сообщил заместитель главы Минрегиона Лев Парцхаладзе, пишет «112.ua».   Отмечено, что соответствующие изменения содержаться в новом ГСН в части «Улицы и дороги населенных пунктов».
– У нас возможно тоже многие хотели бы так ездить на работу (на велосипедах, – ред.), но из-за отсутствия организованного велосипедного движения, отдельных велодорожек и полос, это не только неудобно, но и опасно. Поэтому в новом ГСН по улицам и дорогам мы ввели обязательное проектирование велодорожек и полос на дорогах и прописали четкие требования по их устройству и параметрам, – сказал он.
Так, согласно нововведениям, велосипедные дорожки и полосы будут размещаться на территории жилищных и промышленных районов, коммунально-складских зон, на магистральных улицах непрерывного и регулируемого движения, улицах местного значения, поселковых и сельских дорогах, обеспечивающих подъезд велосипедистов в жилищным, общественных зданий, промышленных предприятий, объектов массового посещения, открытых автостоянок и гаражей. Велополосы должны будут проектироваться для одностороннего движения, велодорожки будут преимущественного односторонними с обоих сторон улицы. При наличии застройки с одной стороны улицы будет устраиваться велодорожка двустороннего движения на застроенной стороне. При наличии велодвижения на улицах с односторонним движением оно будет предусматриваться в обоих направлениях, в том числе, с использованием встречной велополосы. Ширина велосипедной полосы при новом строительстве и реконструкции составит 1,85 м и 1,5 м соответственно. Велосипедная дорожка с односторонним движением – 1,85 м и 1,5 м; велосипедная дорожка с двусторонним движением с обоих сторон улицы – 2,5 м и 2 м; велосипедная дорожка с двусторонним движением с одной стороны улицы  – 3 м и 2,5 м; общая велосипедно-пешеходная дорожка – 3 м и 2,5 м. По словам Парцхаладзе, такие изменения позволят существенно повысить безопасность и комфорт, в частности, велосипедистов на дорогах и способствовать активному развитию велосипедного движения как альтернативы общественному транспорту. Обновленные ГСН уже опубликованы и вступят в силу 1 сентября 2018 года. Напомним, что в Киеве создали интерактивную карту велоинфраструктуры.    

Новини

8 травня 2024
7 травня 2024