— В Европе большинство пешеходных переходов — наземные, а не подземные, как у нас. Несмотря на это, аварий там в разы меньше. Все благодаря разумному проектированию улиц и дорог, — написал Парцхаладзе.
Чиновник привел в пример пешеходные переходы с «косой зеброй» на перекрестках. То есть, не перпендикулярно тротуару, как наносится разметка обычно, а наискось или по диагонали.
По оценкам экспертов, благодаря «косой зебре» водителям легче видеть, есть ли на пешеходном переходе люди. Таким образом, снизится риск наезда на пешехода или создание другой аварийной ситуации.
Более того, такой вид «зебры» повышает внимательность самого пешехода и заставляет его смотреть в сторону движущегося автомобиля.
— Среди самых распространенных причин аварий — нарушение правил проезда перекрестков, несоблюдение безопасной дистанции, нарушение правил маневрирования, превышение разрешенной скорости и вождение в нетрезвом состоянии, — пишет Парцхаладзе. — Поэтому ... важно: проектировать продуманные переходы, устраивать защитные столбики на краю тротуаров. Если только благодаря этому нам удастся уменьшить количество аварий, то представьте сколько жизней это может спасти, — заявил он.Ранее сообщалось о том, что новые строительные нормы запретят автостоянки внутри жилых кварталов.