Качество связи «Киевстара» ухудшилось из-за роста нагрузки на сети после быстрого роста пользования 3G/4G интернетом.
Об этом рассказал исполняющий обязанности президента "Киевстар" Александр Комаров в интервью «Новому времени».
– Во-первых, качество для нас – это святое. Во-вторых, качество – очень субъективное понятие. Вряд ли абонент измеряет 100 показателей сети, - он и не должен, это мы делаем, причем как на сети, так и на уровне абонента, – сказал Комаров.
По словам руководителя «Киевстар», основная причина ухудшившейся связи - обмен операторами своими частотами.
– В рамках запуска 4G операторы обмениваются частотами и перенастраивают свои станции. Когда мы говорим о технологии 3G, то спектр частот, который вы отдаете на нее, абсолютно влияет на радиус действия этой сети. Загрузка влияет на радиус действия. Все банально: в 3G чем выше нагрузка, тем меньше радиус обслуживания. И дальше у вас получается запуск безлимита как ответ на конкурентные действия или необходимость находиться в рынке. У вас возрастает потребление: у Киевстар - 140% рост потребления data (данных - ред), – заявил Комаров.
Напомним, что
«Киевстар» установил ограничение на скорость интернета 1,8 Мбит/c.