В четверг, 10 мая, Хозяйственный суд Николаевской области начал рассмотрение иска ЧАО «Строительная компания «Житлопромбуд-8» к КП «Николаевский международный аэропорт» о взыскании 43 миллионов 263 тысяч гривен за выполненный фирмой ремонт аэровокзала.
Об этом сообщает интернет издание «
Новости-N».
Представитель строительной фирмы Кристина Дьяченко в суде заявила, что в мае 2017 году между истцом и ответчиком был заключен договор, в соответствии с которым «Жилпромстрой-8» обязался выполнить в аэропорту противоаварийные работы.
– Путем обмена электронными письмами, сторонами также было согласовано выполнение дополнительных строительных работ на объекте. Именно таким образом – по электронной почте – в период с июня 2017 года по март 2018 заказчик предоставлял на выполнение подрядчику материалы проектно-сметной документации, а также согласовывал с ним закупку необходимых материалов и оборудования, – говорится в сообщении.
По словам представителя аэропорта Натальи Запорожец, договор содержал условия выполнения противоаварийных работ на сумму 980 тысяч гривен, однако акты выполненных работ по этому договору аэропорт так и не получил, поэтому они и не были оплачены.
При этом Дьяченко отмечала, что предприятие «Житлопромбуд-8» не может предоставить акты только по выполненным работам, так как было выполнено значительно больше, а именно – произведен капитальный ремонт здания аэровокзала. В частности, работы выполнялись исключительно на основании указаний заказчика, которые он предоставлял в форме писем по электронной почте.
Также, объясняя на каких основаниях фирма помимо противоаварийных работ на 980 тысяч гривен выполнила капремонт, за который теперь требует с аэропорта 43 миллиона, Кристина Дьяченко сказала следующее:
– Во время предоставления ответчиком (аэропортом – прим.) проектно-сметной документации, было выявлено, что противоаварийные работы, которые должны были входить в предмет договора от 10 мая 2017 года, были включены в общую проектно-сметную документацию по объекту «Капитальный ремонт», а потому выделить их отдельно и составить отдельно на эти работы акты выполненных работ нет возможности, поскольку был выполнен больший комплекс работ и они являются неотъемлемыми и полностью взаимосвязанными. Поэтому акты выполненных работ были составлены на общий фактический объем работ, и именно этот объем мы просили принять и подписать.
Однако, как передает издание представитель аэропорта настаивала на том, что выполнить требование подрядчика о выплате указанной суммы предприятие не может, поскольку не заказывало ремонт аэровокзала и не заключало договоров на его выполнение. Все, о чем аэропорт договаривался с «Житлопромбуд-8», касалось только противоаварийных работ.
На вопрос судьи Марины Мавродиевой, выполнены ли эти противоаварийные работы по факту, представитель аэропорта ответила: нужно делать экспертизу, с чем согласился и представитель строительной фирмы.
– В итоге, суд вынес постановление, которым обязал Региональную торгово-промышленную палату Николаевской области провести экспертизу работ, выполненных в здании аэропорта. В постановлении сформулированы и вопросы, на которые должны будут дать ответ эксперты, а именно: каковы фактические объемы выполненных работ, какова их стоимость, отвечают ли выполненные работы тем, что были указаны в проекте, а их стоимость – той стоимости, которую указал в своей справке и актах выполненных работ подрядчик. До того, как будут получены выводы экспертов, производство по этому делу будет приостановлено, – идет речь в сообщении.
При этом, как сообщает издание по окончанию заседания журналисты попытались задать вопрос представителю «Житлопромбуд-8», кто именно вел с ними переписку от имени Николаевского международного аэропорта, однако та от ответа ушла сославшись на то, что все письма есть в материалах дела.
Напомним, что Стерпул
хочет через суд получить 43 миллиона за ремонт аэропорта Николаева по актам, которых не было