"/> Почему само ГП «Зоря-Маршпроект» не принимало участие в тендерах? — нардеп Артем Ильюк о миллиардном подряде завода | Shipovnik.ua

Почему само ГП «Зоря-Маршпроект» не принимало участие в тендерах? — нардеп Артем Ильюк о миллиардном подряде завода

Народный депутат Украины, глава Николаевской областной организации партии "Відродження" Артем Ильюк возмутился, что николаевское ГП «Зоря-Машпроект», получившее субподряд на сумму около 1,2 миллиарда гривен, само не принимало участие в тендере.

Об этом сообщает пресс-служба Артема Ильюка.

Так, государственное предприятие «Зоря-Машпроект» в рамках субподряда произведет и поставит газотурбинные двигатели ДГ-90 мощностью 16МВт для модернизации трех компрессорных станций газотранспортной системы Украины: «Ананьев», «Заднепровская» и «Южнобугская». Стоимость работ предприятия в общей стоимости проекта в 4,1 миллиарда гривен составляет около 30%.

— Наш николаевский завод «Зоря-Машпроект» будет субподрядчиком при выполнении крупного заказа в рамках модернизации газотранспортной системы Украины. По результатам торгов на реконструкции компрессорных станций «Южнобугская», «Ананьев» и «Заднепровская», наша «Зоря» будет поставлять свою продукцию. И это отлично. Но! Главный вопрос в том, почему сам завод «Зоря-Машпроект» не принимал участие в тендерах? Почему николаевский завод будет всего лишь одним из поставщиков оборудования, хотя имел все возможности, чтобы стать победителем тендеров и получить заказ на более чем 4 млрд грн? Почему так произошло? Не справилось руководство завода? Или опять есть какие-то замысловатые договоренности с олигархами? — задался вопросом нардеп.

Артем Ильюк отмечает, что два года назад по его просьбе специалистами завода был предложен один из вариантов загрузки «Зоря-Машпроект» как раз в рамках модернизации газотранспортной системы Украины.

— Принять этот проект я просил и Президента Украины Петра Порошенко, и на тот момент премьер-министра Арсения Яценюка, — добавил Ильюк.

Также, нардеп акцентирует внимание на важности переоснащения ГТС — это и рабочие места, и налоги, и экономия газа.

— Напомню, ещё в 2014 году мы говорили, что на предприятии создан ряд моделей газотурбинных двигателей нового поколения, которые должны прийти на смену устаревшему оборудованию. Газотранспортная система Украины сегодня – это оборудование 60-80-х годов, работающее всего на треть из-за износа. Специалисты завода готовы, используя мощности нашего николаевского завода, переоснастить ГТС. А это не только работающий государственный завод, но и рабочие места, зарплаты, налоги, которые пойдут на улучшение инфраструктуры города. Для страны – экономное расходование газа. И для всех украинцев – возможность экономить средства на этих, ставших такими дорогими, коммунальных услугах. И я всегда стоял, и буду стоять на страже интересов Государственного предприятия, нашего николаевского завода «Зоря-Машпроект», — резюмировал народный депутат.