Никаких 8 гривен быть не может,– Турупалов об экономически необоснованном повышении тарифов на проезд

  • 16:11
  • 17.05.2017
DSC_0747 Новая возможная стоимость проезда в маршрутках экономически необоснованна. Об этом стало известно в среду, 17 мая, в ходе заседания постоянной комиссии по вопросам промышленности, транспорта, энергосбережения, связи, сферы услуг, предпринимательства и торговли. Члены транспортной комиссии рассмотрели вопрос повышения тарифов на проезд. Депутат Сергей Исаков отметил, что на данный момент есть основания, чтобы расторгнуть все договора, которые были заключены с перевозчиками.
– Перед тем, как принимать решение, давайте оценим качество предоставления услуг, в соответствии с договором. И исходя из этого будем говорить, потому что, в принципе, сейчас есть основания расторгнуть каждый из договоров,– отметил Сергей Исаков.
В свою очередь, профильный заместитель Николаевского городского головы Антон Турупалов отметил, что если перевозчики после повышения тарифов не будут выполнять пункты, которые прописаны в договорах, то они, скорее всего, будут их расторгать. Сергей Исаков отметил, что нынче цена топлива уменьшается, но цены на проезд все равно повышаются. Так, он заметил, что с 2015 года стоимость топлива, по крайней мере дизельного и бензина, уменьшилась на 23,8%. А топливо составляет 40,4% от величины тарифа. При этом не существует никакой статистики, сколько машин используют для заправки газ, а сколько используют дизель и бензин. Как сообщила начальник отдела цен и ценовой политики Николаевского горсовета Елена Боличевская, экономически обоснованная стоимость проезда по городу составляет в пределах 10 км — 4 гривен, до 20 км — 5 гривен. Тариф на перевозку детей школьного возраста предлагается установить на уровне 3 гривен. Такие выводы были получены, учитывая индекс инфляции, стоимость топлива, финансовую состоятельность граждан и затрат на техническое обслуживание транспорта.
— Фирмы-перевозчики по их показаниям на производственные расходы предлагают цену до 8 гривен,– отметила Елена Боличесвская.
По словам Сергея Исакова, для того чтобы увидеть, соответствуют ли цены существующим потреблениям, нужно увидеть информацию о пассажиропотоке, которую должны предоставить, но на сегодняшний день расчеты ничем не обоснованы.
– Ни у одного предприятия нет подтвержденного пассажиропотока, поэтому мы пошли в своих расчетах другим путем— сообщила  начальник отдела цен и ценовой политики.
Антон Турупалов отметил, что он общался с перевозчиками, которые составили свой расчет, где была прописана стоимость проезда 8 гривен.
– Каждое утром не звонит Матвеевка, где люди говорят, что им все равно какая цена, ведь их уже из-за опозданий с работы выгоняют. В графиках получаются временные лаги. Звоню перевозчикам, они говорят, что там–то поломалось, а в тарифе нет денег на ремонт. Она говорят, что тарифы экономически не обоснованы. Мы просим их расчет, я передал его в отдел ценовой политики. Отдел цен сообщил, что расчеты не имеют ничего общего с экономикой, потому что они не обоснованы. Мы сделали свои расчеты, и никаких 8 гривен там быть не может.
Глава комиссии Владимир Евтушенко подытожил, что сначала нужно изучить опыт других городов, а также создать рабочую группу. Отметим, что 9 июня исполнительный комитет Николаевского городского совета должен рассмотреть проект решения о повышении стоимости проезда в общественном транспорте.  

Новини

18 травня 2024
17 травня 2024