Национальный банк и Государственная миграционная служба Украины договорились о комплексном пересмотре нормативных документов, регулирующих процессы идентификации и верификации клиентов финансовых учреждений с использованием ID-карточек.
Об этом сообщает пресс-служба НБУ.
Как отметили в НБУ, после внесения соответствующих изменений банки смогут не только считать информацию с чипа ID-карты, но и упорядочить правила ее хранения и обработки в электронном виде.
– Это даст возможность значительно сэкономить время клиентов на получение банковских услуг и сделает их доступнее для граждан, – говорится в сообщении.
По данным НБУ, сейчас в банках и небанковских финансовых учреждениях продолжается процесс оборудования отделений и терминалов считывателями информации с ID-карт.
Напомним, что украинские финансовые учреждения должны осуществлять обслуживание граждан с паспортом или другим документом, удостоверяющим личность. В то же время ID-карта используется в Украине наравне с предыдущим образцом паспорта гражданина Украины в форме книжечки (образца 1994 года), который выдавался гражданам ранее.
По информации Государственной миграционной службы Украины, по состоянию на июнь 2019 года в Украине уже оформлено свыше 3,2 миллиона паспортов нового образца.