На Николаевщине ОИК №131 утвердила регламент работы, который противоречит законодательству — ОПОРА

  • 10:51
  • 10.06.2019
ekn-1024x681_16x9

Окружная избирательная комиссия №131 утвердила регламент работы, который значительно сужает права всех субъектов избирательного процесса и противоречит нормам Закона Украины «О выборах народных депутатов Украины».

Об этом говорится на официальной странице Гражданской сети ОПОРА в социальной сети Facebook.

Так, 5 июня на заседании окружной избирательной комиссии №131 был утвержден Регламент работы ОИК. Как пояснил наблюдателю ОПОРЫ заместитель председателя ОИК Александр Киценко, регламент — это внутренний документ, который не подлежит распространению. Когда наблюдатель обратил внимание, что в соответствии с постановлением регламент должен быть размещен на информационном стенде, председатель комиссии согласился предоставить копию данного документа, как только в помещении ОИК появится копировальная техника. Поэтому сделать фотокопию регламента, который состоит из 25 страниц, наблюдателю ОПОРЫ удалось лишь 7 июня.

8-06_Postanova_OVK_131.jpg

— В данном документе предусмотрено проведение закрытых заседаний ОИК, которые в соответствии с пунктом 4 статьи 3 категорически запрещается посещать представителям СМИ. Вместе с тем в пункте 28 статьи 8 данного регламента сказано, что «представители средств массовой информации, зарегистрированные в Центральной избирательной комиссии, проходят в зал заседаний комиссии по удостоверениям по списку, согласно регистрации, представленным секретариатом окружной избирательной комиссии, председательствующему на заседании комиссии». Также в данном документе ограничивается право журналистов на фото- и видеосъемку, она может вестись только с разрешения председательствующего на заседании, — сказано в сообщении.

Данным регламентом определяется и присутствие на заседании других лиц:

— На закрытом заседании окружной избирательной комиссии без приглашения имеют право присутствовать члены Центральной избирательной комиссии и другие представители Центральной избирательной комиссии, уполномоченные на это постановлением или другим решением Центральной избирательной комиссии, а также представители субъектов избирательного процесса, присутствие которых определено Законом, по их письменному заявлению, исключительно по рекомендации согласительного совета окружной избирательной комиссии и по решению ОИК. В случае отсутствия на заседании комиссии инициаторов заседания и приглашенных лиц, заседание комиссии отменяется, — говорится в пункте 2 статьи 3.

Кроме того, в регламенте прописано, что окружная избирательная комиссия может официально пригласить или требовать присутствия на заседании комиссии любого должностного лица, исполняющего свои полномочия в сфере избирательного процесса на территории избирательного округа.

8_06_Prysutnist_na_zasidanni.jpg

Данный документ устанавливает ограничения относительно самого заседания ОИК №131. В частности в части 27 статьи 8 сказано, что членам окружной комиссии или приглашенным запрещено заходить в зал, где проходит заседание ОИК №131, после того, как оно началось.

8-06_Porjadok_roboty_OVK_131.jpg

Также им регламентируется порядок выступлений и отмечается, что «на заседании окружной избирательной комиссии никто не может выступать без разрешения председательствующего». В то же время в части 1 статьи 21 регламента сказано, что «члены Центральной избирательной комиссии или уполномоченные ими лица, члены окружной избирательной комиссии, субъекты избирательного процесса с правом совещательного голоса, имеют гарантированное право на выступление с рассматриваемого вопроса повестки дня в соответствии с требований настоящего регламента». Стоит отметить, что в данной норме не предусмотрено право выступления на заседании ОИК официальных наблюдателей.

8-06_Pravo_na_vystup_OVK_131.jpg

Регламент запрещает членам ОИК № 131 отказываться голосовать, «отказ от голосования приравнивается к отсутствию члена окружной избирательной комиссии на заседании комиссии без уважительных причин».

Кроме того, некоторые ссылки на нормы Закона Украины «О выборах народных депутатов Украины» указанные в Регламенте работы ОИК №131 некорректно. Например, в статье 2 регламента сказано: «По решению окружной избирательной комиссии, принятым большинством голосов членов комиссии от многочисленного состава комиссии, ее заседания могут проводиться в другом месте (выездные заседания) в случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 26 Закона Украины «О выборах народных депутатов Украины »», в то время как в вышеупомянутом законе в статье 26 вообще отсутствует пункт 5.
— Данный регламент противоречит нормам Закона Украины «О выборах народных депутатов Украины» и значительно сужает права всех субъектов избирательного процесса. Также, согласно данному Регламенту, окружная комиссия значительно превышает свои полномочия, предусмотренные статьей 31 Закона Украины «О выборах народных депутатов Украины, — прокомментировал координатор наблюдения Гражданской сети ОПОРА за выборами в Николаевской области Дмитрий Башенный.
Поэтому координатор обратился в ЦИК с просьбой проверить выявленые факты возможного нарушения избирательного законодательства и дать правовую оценку действиям ОИК №131.

Согласно части 1 статьи 13 Закона Украины «О выборах народных депутатов Украины», «подготовка и проведение выборов депутатов осуществляются публично и открыто». А согласно части 4 статьи 13 данного Закона «представителям средств массовой информации гарантируется беспрепятственный доступ на все публичные мероприятия, связанные с выборами, а на заседания избирательных комиссий и на избирательный участок в день голосования — на условиях, определенных частью третьей статьи 34 настоящего закона».
Ранее сообщалось о том, что ЦИК разрешил наблюдать за выборами 135 общественным организациям.

Новости

16 декабря 2019
15 декабря 2019