Генеральный директор компании «НИБУЛОН» Алексей Вадатурский раскритиковал проект закона «О внутреннем водном транспорте» из-за которого украинские компании не могут развивать бизнес без ограничений.
Об этом он написал на своей странице в соцсети Facebook.
По словам Алексея Вадатурского в ходе одного из заседаний транспортного Комитета Верховной Рады Украины, на которое он был приглашен, министры и чиновники с пренебрежением реагировали на слова о проблемах в отрасли:
– Министры не считают нужным прислушиваться к советам успешного и честного бизнеса. Создается впечатление, что именно господин Криклий построил судостроительный завод, флот и инвестировал в экономику миллиарды долларов, а я хочу ему представить фантомные проекты. Однажды меня с судостроителями пригласили на одно из заседаний транспортного Комитета ВРУ. Председатель комитета попросил меня честно рассказать о проблемах отрасли. Конечно, я как честный человек поделился с членами комитета различными проблемами. И что вы думали? Мне сказали хотя бы «спасибо»? Нет, рассказывая, я видел пренебрежительные и пренебрежительные взгляды чиновников. Да, правильно, подумал я, это я - бывший директор карьеру, ресторатор или другое, а они - судостроители с опытом, и именно они должны указывать нам, что и как делать.
Гендиректор «НИБУЛОНА» заявил, что будет бороться за то, чтобы новое законодательство в сфере внутреннего водного транспорта было справедливым для Украины. Он выступил против льгот, против экологического беспредела, против создания источников экологических бедствий на украинских реках, против нанесения ущерба государству и паразитирования на ней.
– Конечно, наблюдать за такой несправедливостью я не могу и не буду, поэтому и борюсь за то, чтобы новое законодательство в сфере внутреннего водного транспорта было справедливым для Украины, для честного бизнеса, для каждого из нас. Только такой подход поможет восстановить справедливость и возродить Украину как морскую державу, а не государство у моря. Именно поэтому я критикую очередной, переписанный с предыдущей версии, но все с хуже и хуже качеством, проект закона «О внутреннем водном транспорте» теперь уже под номером 1182-1-д. И меня опять пытаются безосновательно обвинить в якобы желании монополизировать реку. Я за то, чтобы украинский флаг уважали не только на словах, чтобы в Украине уважали украинское, – возмутился Алексей Вадатурский.
Вадатурский добавил, что члены профильного Комитета ВРУ вообще не понимают, какой проект закона они приняли:
– Кстати, мне пришлось со многими чиновниками обсуждать эту тему несправедливости. Я задавал им резонный вопрос: «Разрешите и нам, судам под украинским флагом, построенным в Украине, на равных правах бункероваться горючим в нейтральных водах?». Оно там на 320 долларов дешевле того, что мы легально покупаем, платя акцизный налог и НДС. Но мне категорически отказывали. Хорошо, говорил я, но мы переведем наш флот под удобный иностранный флаг, как это сделала 100% государственная (!) Компания ЧАО «Украинское Дунайское пароходство». Она лет 3-4 назад перевела часть своего флота под словацкий флаг. Более того, они еще и продолжают строить флот под иностранным флагом. Подчеркиваю еще раз, это 100% государственная компания Украины! Но мне опять ответили отказом, мол, не позволят сделать нашей частной компании ни то, ни другое. То есть я могу расценивать это как резервацию для украинской компании? Вот еще одна «справедливость» в понимании новой команды.
По словам предпринимателя подобные «новеллы» принесут миллиардные убытки государству, тем самым внедряя дополнительные ограничения для ведения бизнеса украинским компаниям:
– Новелл, которые приносят и еще принесут миллиардные убытки государству, вводят дополнительные ограничения для ведения бизнеса украинским компаниям и вместе с тем дают зеленый свет для иностранных, еще много. Они практически под видом либерализации перевозок убивают все украинское. Странным в этом смысле звучат и нарекания мне, что я не занимаюсь производством в Украине. А здесь убивают целые отрасли экономики Украины, и всем безразлично. Вы за такую справедливость? Я нет.
Подытожив Алексей Вадатурский сообщил, что проблемы в судостроительной отрасли можно было бы решить за 3 года, а балаган ведется уже десятки лет:
– Я хочу жить, как и многие другие, в зажиточной Украины, экономически развитой Украины и гордиться тем, что мы - украинцы. Я показываю пример, как это нужно делать. Как украинская аграрная компания не благодаря поддержке, а вопреки развивает инфраструктуру, судостроительную отрасль, строит флот из украинского металла под украинским флагом. Аграрный сектор получает значительно лучшие условия, а автомобильные дороги разгружаются на сотни тысяч автомобилей. Вот это и есть, в моем понимании, справедливость - не для себя, а для страны. Чтобы таких предприятий были десятки. Тогда и судостроительные заводы работать, и моряки в Украине останутся. Эту проблему можно было бы решить лет за три, а балаган ведется уже десятки лет. На примере достижений своей компании я лоббирую интересы целых отраслей и всей Украины. Я строил, строю и буду строить флот. Если меня не слышат, что мне остается - строить флот в других странах, для иностранцев. На днях произошли большие изменения, поэтому возможно сейчас кто-то прислушивается и пригласит на конструктивный диалог.
Ранее сообщалось о том, что «Нибулон» хочет построить еще один перегрузочный терминал в Николаеве.