Facebook и Google собирают информацию о просмотре порно в режиме «инкогнито»

  • 16:38
  • 20.07.2019

Согласно новому исследованию компании Microsoft, Университета Карнеги-Меллона и Пенсильванского университета, Facebook, Google и Oracle отслеживают трафик почти 23 тысяч порносайтов и хранят информацию о пользователях, которые на них заходят, даже если они это делают в режиме «инкогнито», когда браузер не должен хранить историю просмотров.

Как пишет «Business Insider», по результатам недавнего исследования, которое охватило 22 тысяч 484 порнографических сайта, программы-трекеры таких интернет-гигантов, как Google или Facebook, регистрируют все нюансы интернет-поведения пользователя, даже если он заходит на эти сайты в анонимном режиме. Куда эти данные в конечном итоге попадают, не понятно.

– Наши результаты показывают, что эти трекеры находятся практически на всех порносайтах, которые мы исследовали. 93% из них передают информацию третьим лицам, — говорится в заключении ученых.

Обзор также показал, что Google или его дочерние компании установили трекеры на 74%, Oracle — на 14% и Facebook — на 10% сайтов. Даже включение режима инкогнито в браузере не может обезопасить пользователей. В таком случае данные не сохраняются в истории, но их все равно передаются третьим лицам.

– Тот факт, что механизм отслеживания порносайтов похож на механизм интернет-магазинов, вызывает огромное беспокойство, — отметили исследователи.

Трекеры могут быть размещены на сайтах по разным причинам. Google Analytics, например, передает данные обратно на свои серверы, чтобы отслеживать трафик. Facebook предлагает сайтам возможность встраивать кнопку «like», которая позволяет обмениваться контентом с Facebook. В свою очередь, они получают данные о посетителях сайтов.

Вместе с тем, газета New York Times признает, что ее собственный сайт также собирает данные пользователя, и ничего плохого в этом вроде бы нет. Газете интересно, что читают читатели и какую рекламу и для кого лучше показывать. Такую же аргументацию приводит Google.

Facebook и Google при этом заявили, что они не используют информацию о посещении порносайтов для определения маркетинговых предпочтений пользователей.

– Мы не позволяем работать Google Ads на сайтах для взрослых. Мы не позволяем рекламу или выбор тем для рекламы на основании сексуальных интересов пользователей, — отметил представитель Google.

Компания Google заявила, что в ближайшее время на Android и iOS будет еще больше рекламы.

Новости

19 октября 2019