
Американские пользователи соцсети Twitter все чаще меняют регистрацию своих аккаунтов и указывают местонахождение в Германии, чтобы не видеть расистский, антисемитский и гомофобный контент.
Об этом пишет «Newsweek».
В Германии с 2017 года действуют более строгие законы о разжигании ненависти в соцсетях, чем в США. Такие компании, как Twitter, могут быть оштрафованы на €50 миллионов, если они не удалят пост «ненависти» в течение 24 часов после того, как поступит соответствующее уведомление или жалоба. В особых случаях, когда пост в сети завуалирован или же имеет скрытый подтекст, у компаний есть неделя.
Соцсети также обязаны дважды в год публиковать отчеты о жалобах. Например, в феврале 2019 года Facebook оштрафовали на €2 миллионов за публикацию неполного отчета.
В США же Twitter блокирует подобный контент не сразу и не после первой жалобы. Соцсеть критикуют, что она возложила ответственность на пользователей, обязав их самих отслеживать оскорбительные материалы и подавать жалобы, а в Германии пользователи вместо неуместного контента видят сообщение об ошибке.
В то же время в США призывают пользователей соцсети «правильно оказывать давление» на Twitter и не игнорировать подобные посты.
Напомним, что Twitter заблокировал два аккаунта, связанные с российской разведкой.