Велосипедная инфраструктура Николаевской области. Как планируют внедрять

  • 18:32
  • 16.01.2022
изображение_2022-01-16_183225

Реализация в Украине велосипедной стратегии преследует цель уменьшения выбросов парниковых газов и шума от автомобилей, что позволит сделать населенные пункты, в том числе и на Николаевщине, более комфортными.

Об этом в эфире Украинского радио: Николаев рассказал председатель правления Агентства местного развития «Общество возможностей» Радсадовской ОТГ Максим Корниенко, пишет «Суспільне».

В первом заседании рабочей группы по разработке Всеукраинского проекта «Национальная велосипедная стратегия Украины» приняли участие представители Николаевщины. Во время заседания участники мероприятия разработали документ и направили в правительство.

По словам Максима Корниенко, это большой комплексный документ, содержащий пять стратегических целей. Речь идет об изменениях в законодательство, чтобы в Закон Украины о транспорте включить велосипеды как вид транспорта. Без этих конфигураций нереально принять стратегию.

– Благодаря принятию стратегии, предполагается создание таких структурных подразделений на общегосударственном уровне, которые заботились бы внедрением велоинфраструктуры. Создается вертикаль, чтобы на местном уровне были созданы подразделения для внедрения стратегии, – рассказал Максим Корниенко.

По словам Максима Корниенко, ключевой деталью явилось включение в стратегию создания специальной субвенции на развитие велоинфраструктуры в городах и ОТГ. Но сделали дополнение, чтобы субвенцию на развитие велоинфраструктуры могли получать именно те общины и города, где разработан план устойчивой мобильности.

– Мы предложили, чтобы средства рассчитались по принципу формулы, которая существовала при инфраструктурной субвенции в зависимости от количества населения в каждой общине, – рассказал Максим Корниенко.

План устойчивой мобильности, по словам Максима Кориненко, представляет собой комплекс инфраструктурных решений, комплекс решений по безопасности дорожного движения для велосипедистов, автомобилистов, пешеходов.

– Мы разработали велосипедную сеть Украины, где каждый участник мог защитить свою общину. Наш рекреационно-туристический маршрут «Радсад - Велоскиф» включен в эту общую сеть, – рассказал Максим Корниенко.

В Южную группу, по словам Максима Корниенко, входили Николаевская, Одесская, Херсонская, Запорожская, Донецкая области. Возникла идея продолжить европейский маршрут, начинающийся с западной Франции, проходит через всю Европу, доходит до Черного моря в Румынии.

В 2014 году Украина подписала соглашение об ассоциации с ЕС, в котором обязалась развивать устойчивую мобильность. Велотранспорт является одной из главных стратегий развития устойчивой мобильности.

Напомним, что в патрульной полиции объяснили, почему велополоса на Ингульском спуске будет с двух сторон.

Новини

25 квітня 2024
24 квітня 2024