Сделкой о продаже китайскому инвестору акций украинской авиастроительной компании «Мотор Сич» занималась известная в мире американская юридическая фирма DLA Piper.
Об этом говорится в расследовании консорциума журналистов с OCCRP, в котором они исследовали оффшоры Pandora Papers, передает Бабель.
При продаже компании китайцам юристы использовали систему оффшоров и доверенных лиц, чтобы избежать действия украинского антимонопольного законодательства.
Акции украинского авиастроительного гиганта «Мотор Сич», которые принадлежали трудовому коллективу и менеджменту компании, продали новым владельцам вскоре после Революции достоинства, а именно в 2015 году.
Соглашение инициировал директор и акционер компании, бывший член пророссийской Партии регионов и народный депутат нескольких созывов Вячеслав Богуслаев.
Сделка была тайной, но за два года получила международную огласку, поскольку из-за нее Украина могла потерять уникальные военные технологии. Зато их мог получить Китай.
Масштабная утечка информации об оффшорах Pandora Papers содержала упоминания о плане американской фирмы DLA Piper, по которому китайский инвестор должен взять под контроль «Мотор Сич».
– Неподписанный проект соглашения детализировал план, согласно которому три оффшорные компании, зарегистрированные на Британских Виргинских островах Skyrizon, Aircraft, Holdings и кипрские Reckoner Investment и Argio Investment должны приобрести шесть оффшорных компаний, которые вместе владеют контрольным пакетом акций «Мотор Сичи, — говорится в расследовании.
Сама DLA Piper заявила журналистам, что «не комментирует вопросы клиентов, но придерживается «высоких стандартов этики и профессионализма».
Авторы журналистского расследования отмечают, что конечным покупателем была аэрокосмическая компания Beijing Skyrizon, которая контролируется предпринимателями Ван Цзин и Ду Тао. Однако саме сделку провернули через доверенных людей.
В январе США, а вскоре и Украина, ввели санкции против китайских акционеров «Мотор Сичи». Речь идет о компаниях Skyrizon Aircraft Holdings Limited, Hong Kong Skyrizon Holdings Limited, Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co., Ltd и Beijing Xinwei Technology Group Co., Ltd и об одном из бенефициаров, гражданине Китая Ван Цзина.
Напомним, что «Мотор Сич» национализировать не будут.