
В четверг, 29 июля, на заседании Национального совета реформ министр инфраструктуры Александр Кубраков представил ключевые реформы, направленные на восстановление портовой инфраструктуры. Реформы предусматривают в том числе изменение дивидендной политики – снижение выплат от Администрации морских портов и госстивидоров в госбюджет до уровня 30%.
Об этом пишет РБК-Украина.
Сейчас - это 80% от прибыли после уплаты всех налогов.
– В то время как портовая инфраструктура стран ЕС и других наших соседей дотируется государством, мы годами не только не поддерживали, но и забирали в госбюджет средства, которые должны направляться на поддержку и развитие инфраструктуры. В результате - степень изношенности портовой инфраструктуры достигла рекордных 80%, – сказал Александр Кубраков.
Для обновления стратегической портовой инфраструктуры в ближайшие 5 лет необходимо привлечь около 17 миллиардов гривен капитальных инвестиций.
Правительство рассматривает различные сценарии сотрудничества с инвесторами, наиболее приоритетным из которых является концессия. Это позволит более чем на половину покрыть потребность в капитальных инвестициях, что даст толчок для развития международной торговли и экономики в целом. Для привлечения дополнительных инвестиций планируют продлить сроки аренды для имеющихся портовых операторов.
До конца года в концессию планируют передать ГП "Стивидорная компания «Ольвия» и ГП «Херсонский морской торговый порт». Также совместно с Офисом простых решений МИУ разрабатывает систему комплексных разрешений на строительство объектов портовой инфраструктуры и их обслуживание.
По словам Александра Кубракова, правительство работает над параллельным развитием припортовой инфраструктуры государственных стивидоров, в частности железнодорожной и автомобильной.
Так, до конца этого года планируют завершить модернизацию порта «Южный» одновременно с завершением укладки и электрификации колей на участке «Черноморская - Береговая», что значительно увеличит пропускную способность госстивидора.
Параллельно продолжается строительство 5,3 км автодороги, которая соединит М-28 Одесса - Южный с портом. Маршрут станет бесплатной альтернативной дороге, которая проходит через территорию частной компании.
– Также реализуются проекты развития портовой и железнодорожной инфраструктуры в портах Черноморск, Николаев, Мариуполь, – добавил министр.
Напомним, что в Николаеве фуры будут выезжать с территории портов только после часа пик, чтобы не создавать пробки.