Министр инфраструктуры Александр Кубраков опроверг информацию о том, что в Украине появится шесть платных автострад.
Об этом он написал в Facebook.
– В СМИ появилась новость о том, что Украина построит шесть платных автобанов, и уже определена предельная стоимость платы за проезд. Эта информация не соответствует действительности, – сообщил министр.
Он объяснил, что в октябре 2020 года Мининфраструктуры, Укравтодор, Всемирный банк и Международная финансовая корпорация презентовали первую программу государственно-частного партнерства (ГЧП) в дорожной отрасли, которая включала шесть участков, протяженностью 1500 км.
– В рамках этого проекта плата за проезд взыматься не будет. Взносы инвестора компенсируются из государственных средств. Речь идет о формате оплаты частями, который известен как «availability payments» или «плата за доступность», – объяснил министр.
В рамках данного формата инвестор, кроме выплат за проделанную работу, получает на следующие 20-25 лет контракт на содержание обновленного участка.
Что касается платных автодорог, то такие могут появится, если будут полностью построены на средства инвестора. Пока в Украине таких дорог нет, подчеркнул министр.
– Сейчас на этапе разработки находятся два потенциальных концессионных проекта: строительство дороги Стрый-Мукачево и Краковец-Броды-Ровно, – уточнил Кубраков.
Технико-экономическое обоснование (ТЭО) первого проекта за свои средства проводит компания Onur, второго – Автомагистраль-Юг. Оба ТЭО будут завершены до конца года после чего объявят конкурс на будущего концессионера. Но будут ли эти два участка сданы в концессию, или построены в рамках государственно-частного партнерства еще не определено, добавил Кубраков. Плата за проезд возможна только для концессионных проектов. К дорогам, построенным в рамках ГЧП, это отношения не имеет, сказал министр, добавив, что «...дороги «большой стройки» никогда не будут платными».
Ранее Мининфраструктуры назвало ориентировочную стоимость проезда по платным дорогам.