Николаевские власти провели обсуждение по конкурсу организации досуга населения на территории площади Соборной. Это решение мотивируется тем, что центр города за последние годы значительно оживился и николаевцы всё чаще посещают обновленную площадь.
Раскрытие конкурсных предложений прошло в четверг, 17 июня, пишет Шиповник.
Первый вице-мэр Николаева Виталий Луков рассказал, что шесть предпринимателей подали свои предложения на конкурс по организации досуга на площади: физическое лицо-предприниматель Игорь Бубнов, ФЛП Ольга Байдалова, ФЛП Дмитрий Соколовский, ООО «ІнвестСітіГруп», ФЛП Александр Вереевский и ООО «Еж».
При раскрытии конкурсных предложений три участника из шести не подали на рассмотрение конкурсной комиссии визуализацию своего предложения, некоторые из них не подтвердили участие в заседании конкурсной комиссии.
Фирма «ІнвестСітіГруп» предложила три варианта по организации досуга на Соборной площади.
— У нас три варианта есть по организации досуга. Ольга разработала такую концепцию этой малой архитектурной формы для того, чтобы этот проект местами разбавил серую площадь, – рассказала представитель фирмы.
Указывается, что конструкция МАФа специально сделана веером: она есть в черном, есть в белом варианте. В зависимости от того, как разворачивается солнце серую площадь, будут окрашивать цветные панели. По словам представителей, подобный прием используют в Лондоне и в Париже.
— Возле самого веера будут расположены металлические съемные конструкции в виде листьев, цветов, а зимой можно будет сделать в виде елок. Вечером они будут подсвечиваться. Так как площадь серая, хотелось ее разбавить яркими красками. Это вид как бы размещался кисок с данной композицией вид с улицы Адмиральской, мы визуально немного закрываем МАФ и получается алея и фотозона для горожан. Основная идея сделать не просто киоск, а что-то большее, чтобы раскрасить площадь и добавить дополнительную фотозону. У нас слияние нескольких компаний, которые занимаются в сфере ресторанного бизнеса, – добавила представительница фирмы.
Второй вариант – это МАФ в виде куба, он выполнен из материала треспа. По словам представителя фирмы, этот материал – антивандальный, не горит, не царапается, не портится от солнечных лучей или воды, и многофункциональный.
— Пока это просто концепция, куб открывается и закрывается, и получается ровная коробка, аналогичная клумбам и композиции, которая есть на площади. Особо не брендированый.
В дополнение, представители фирмы предложили установить на площади инсталляцию со словами – «Ми разом», «Ми сила», «Ми місто», из объемных букв, через которые можно будет проходить. По стилистике буквы будут подвязаны к МАФу, но также их можно использовать отдельно.
— С другой стороны букв можно разместить какую-то историю Николаева и его факты. Это больше, как ознакомительный объект. Мне кажется, сейчас не хватает таких открытых информационных стендов. Инсталляция подвязывается к МАФу. Пока мы не делали никакой привязки о том, где размещать ее, понравится ли это сама идея или нет, – добавили представители компании.
Третья концепция более стандартный МАФ. По словам участника они не закладывали какую-то конкретную концепцию, поэтому пытались сделать что-то современное и красивое, чтобы было удобно для людей, которые там отдыхают.
ФЛП Александр Вариевский предложил установить на Соборной площади мобильный МАФ от сети «Картофан», которая работает с 2017 года.
— Я пошел по пути, не выдумывая велосипед. Хочу предложить торговую точку, которая будет максимально мобильной – это фудкорт. Это национальная украинская сеть – «Картофан». Основная еда: бельгийская картошка-фри, хот-доги и испанские пончики. Предлагаю ее внедрить в Николаеве, на Соборной площади. Запуск точки производится очень быстро, эта точка работает почти автономно, главное – подключение света. В Европе часто представлены такого формата точки, где просто картошка-фри и добавляются различные соусы. Они очень сильно пользуются спросом. Это удобно, то, что нравится, без алкоголя, чисто семейное направление. Этот МАФ без посадочный мест.
Представитель ООО «Еж» Сергей Лайко заявил, что 6 лет назад в Николаеве провел первый гастрономический фестиваль «Брячина», потому он имеет большой опыт, который помог им в разработке представленной идеи.
— Мы разработали такой контейнер, абсолютно мобильный, собирается он за два часа. Исполнили его в тех цветах, которые есть уже на площади – серый, графитовый, белый. Брендировать его нужно под логотип города, не вижу смысла придумывать что-то другое, потому что это городское пространство и тут всё должно быть в едином стиле. Назвали мы контейнеры – М1, М2, М3. Мы разделили фургоны по направлениям. Первое место – там, где будет продаваться вода, кофе и напитки, второе – сэндвичи, бургеры и хот-доги, третье – пицца и салаты. Это всё будет подаваться в фирменных упаковках, всё будет забрендировано под логотип города. Мы видим, что, когда погода улучшается, на площади появляется много людей. В какой-то из точек можно продавать сувениры для туристов.
Выслушав все предложения, глава конкурсной комиссии Виталий Луков резюмировал, что при оглашении победителя конкурса будут учитывать обсуждение граждан в соцсетях. Огласят результаты конкурса в следующий четверг, 24 июня.