По состоянию на начало марта задолженность бытовых потребителей перед ООО «Николаевгаз Сбыт» составляет более 690 миллионов гривен. Вовремя не платят за потребленное голубое топливо около трети клиентов компании.
Об этом сообщили в пресс-службе компании.
Директор ООО «Николаевгаз Сбыт» Дмитрий Маслов отметил, что тенденция к увеличению долгов наблюдается в период отопительного сезона, когда значительно возрастает потребление энергоресурса.
– Задолженность населения напрямую влияет на деятельность компании. Чем больше задолжали потребители, тем труднее компании рассчитаться со всеми участниками рынка. Ведь предприятие закупает газ заранее, а клиенты получают счета за уже фактически использован энергоресурс в конце следующего месяца после потребления, – отметил он.
ООО «Николаевгаз Сбыт» информирует клиентов о наличии задолженности в телефонном режиме, с помощью СМС, email, вайбер-боту, рассылает письменные уведомления о необходимости погашения долга.
В то же время компания предлагает абонентам, у которых есть долг и нет возможности погасить его в полном объеме, заключить договор реструктуризации. Он позволяет потребителю погасить долг частями в течение 12 месяцев.
В «Николаевгаз Сбыте» напомнили, что согласно законодательству, жилищная субсидия назначается при условии документального подтверждения уплаты задолженности или заключения договора о ее реструктуризации.
В случае, если должник не платит за газ и не заключил договор реструктуризации - компания готовит исковые заявления и передает материалы в суд. В течение 2020 году до суда было подано почти 2000 заявлений о выдаче судебных приказов о взыскании суммы долга за услуги газоснабжения.
Напомним, что Нацкомиссия одобрила повышение тарифов «Николаевгаза» почти на 50% с января 2021 года.