Основатель крупнейшей в мире социальной сети Facebook Марк Цукерберг сообщил, что его компания намерена минимизировать появление политического контента в новостных лентах пользователей.
Об этом пишет The Gardian.
– Люди не хотят, чтобы политика и борьба взяли верх над их опытом. Мы собираемся еще больше сосредоточиться на том, чтобы стать силой, которая сближает людей, – заявил Цукерберг во время ежеквартального отчета о доходах Facebook.
По его словам, соцсеть «навсегда откажется от алгоритмических рекомендаций для групп, занимающихся политическими и социальными проблемами». При этом, основатель соцсети не рассказал, как именно Facebook намерен теперь настраивать новостную ленту, и не уточнил, как та будет определять, что контент является «политическим».
Одновременно с этим, американский миллиардер поспешил указать, что по-прежнему «полностью привержен свободному выражению мнения» и не хочет ограничивать возможность пользователей выражать политические взгляды. Однако, несмотря на это, компания «будет отвечать на отзывы пользователей», указывающие, что политический контент «непопулярен».
В материале сообщается, что в преддверии президентских выборов в США, осенью 2020 года она «приостановила рассмотрение предложений» политической рекламы, и теперь намерена перевести такое ограничение на постоянную основу. При этом, отчет аналитиков из компании «Markup» показал, что пользователи по-прежнему регулярно направлялись в политические группы через алгоритмы платформы еще в начале января 2021 года.
После появления отчета сенатор-демократ Эд Марки из Массачусетса направил в Facebook письмо с просьбой ответить, почему компания не выполнила свои обещания, отметив, что по его мнению: «Система рекомендаций Facebook для политических групп представляет серьезную угрозу американской демократии и общественной безопасности».
Напомним, что Twitter запускает программу для борьбы с фейками.