Языковой омбудсмен рассказал о количестве обращений в первые дни действия закона об обслуживании на украинском

  • 14:52
  • 18.01.2021
Снимок экрана 2021-01-18 в 14.51.39

С 16 января, в течение двух дней с тех пор, как вступил в силу закон об обслуживании на украинском языке, в адрес офиса Уполномоченного по защите государственного языка поступило около сотни обращений.

Об этом сообщил языковой омбудсмен Тарас Креминь в комментарии Радио Свобода.

Уполномоченный отметил, что по части из них планируют принять «меры государственного контроля», вероятно, речь идет о проверках и предупреждениях.

– Есть реакция общества на несоблюдение языкового законодательства на отдельных интернет-сайтах, при общении [водителей, контролеров] в общественном транспорте с пассажирами. Ну и, кроме всего прочего, это жалобы, связанные с наружной рекламой, — рассказал Креминь, не называя деталей.

Однако, по его словам, грубых нарушений языкового закона пока не зафиксировали. При этом, он предполагает, что количество жалоб значительно возрастет после завершения локдауна «эффективно проведена информационная кампания» и разъяснения от СМИ дадут результат.

Напомним, что «Слуга народа» предлагает Раде отменить штрафы за непереход сферы обслуживания на украинский язык с 16 января.

Новости

7 марта 2021
6 марта 2021