Подрядчик рассказал, как подчиненные Сенкевича «кинули» его с готовым проектом ремонта Варваровского моста: «Могли бы мост уже отремонтировать»

  • 13:52
  • 21.09.2020
most1_3-700x467_16x9

Генеральный директор ООО «Союзтранспроект» Валерий Палий заявил, что департамент ЖКХ Николаевского городского совета не был заинтересован в проведении реконструкции Варвароского моста, и создавал условия для препятствия завершению проекта ремонта.

Об этом он рассказал в видеоблоге Олега Мудрака.

Тендеры на разработку проекта капремонта моста объявлялся в марте 2018 года. В результате проектантом была выбрана киевская фирма «Союзтранспроект». Однако, в январе 2019 в департаменте ЖКХ сообщили, что подрядчик якобы не справился с заданием, и будет оштрафован.

Валерий Палий пожаловался на непродуктивное сотрудничество с департаментом ЖКХ, что привело к его прекращению.

— Мы заключили договор с департаментом ЖКХ и начали работать. Работа шла крайне сложно. Заказчик, на наш взгляд, был не заинтересован в этой работе, постоянно ставил палки в колеса, не хотел подписывать никаких документов. В итоге, это привело к тому. что договор был разорван, не продлен. В конце 2018 года нас обвинили в том, что мы нарушили сроки выполнения договора, и на нас еще подали в суд. Договором не было предусмотрено никаких авансов, договором было предусмотрено оплата работ после выполнения и прохождения экспертизы, – сказал Валерий Палий.

Он добавил, что фирмой было разработано 29 томов проекта реконструкции Варваровского моста, и в департаменте ЖКХ обещали согласовать изменения в техническое задание, в частности – схему объезда на период ремонта. Однако подчиненные мэра Николаева Александра Сенкевича так и не выполнили договоренностей.

— ЖКХ, как заказчик, никогда не занимался такими объектами. У них нет опыта и специалистов. Мы выполнили первый этап работ – основной проект, который заказчик обязан утвердить. Там заявили, что ни одной бумаги не подпишут, пока мы не сдадим весь проект. Это неправильное поведение. Техзадание, которое было выдано, мы пытались внести корректировки, поскольку там не соответствовало тем нормам, которые нужны при составлении технического задания. [...] Заказчик согласился, в сентябре мы провели совещание в департаменте ЖКХ, нам пообещали сделать протокол, где были оговорены все дополнительные работы, время проведения и суммы. Заказчик отказывался подписывать, но мы продолжали работать. Разработанный нами проект – это 29 томов документации, не хватало только одного – согласование объезда на период ремонта, который должен был сделать заказчик, – сказал Валерий Палий.

Знімок екрана 2020-09-21 о 12.43.03.png

Гендиректор «Союзтранспроекта» напомнил о результатах экспертизы Варваровского моста в 2018 году, по результатам которой было рекомендовано закрыть мост в связи с присвоению ему 5 категории аварийности.

Он добавил, что работы по реконструкции могли бы уже завершиться, если бы заказчик не блокировал выполнение проекта реконструкции:

— Следил за новостями в интернете, и там говорили о том, какие киевляне плохие люди. Мы все сделали, за это время мы могли отремонтировать и привести его в нормальное состояние. Тем более, что по результатам обследования в 2018 года было рекомендовано закрыть мост, поскольку он попал в 5 категорию непригодности. Как можно было проигнорировать наш проект? Разрыв договора был выполнен таким образом, что не продлили нам срок действия договора, и прервали нам взаимоотношения. Даже никто не спросил о том, что мы сделали. Мы не получили ни копейки денег. Я так понял, что город не был заинтересован, чтоб выполнить ремонт моста. [...] Заказчик не хотел идти навстречу николаевцам, если они кинули это все, эту огромную работу.

Город в праве решать, что делать со своей собственностью. Это их ответственность. Что может произойти – никто не знает. Но мосты падают. За год рухнуло 3 или 4 моста. Мы предложили городу 3 варианта. Один из них был очень хорош, потому что мы расширяли мост до 4 полос, облегчали нагрузку на него в 4 раза. Получали новый мост при стоимости в 50-60 миллионов долларов. Новый мост будет стоить 200-220 миллионов. Думаю, что игра стоила свеч. Подготовленная нами смета – это в ценах 2018 года – 780 миллионов гривен.

Знімок екрана 2020-09-21 о 13.27.14.png

Напомним, что Николаевский городской совет согласовал передачу Варварского, Ингульского и Широкобальского мостов на баланс Укравтодора.

Начальник Службы автомобильных дорог в Николаевской области Владислав Невеселый заявил, что Укравтодор готов взять на баланс только Варваровский мост.

Новости

25 октября 2020
24 октября 2020